Чтобы покупатель заметил продавца, необходимо чтобы последний обладал некими качествами, которые делают его уникальным среди конкурентов.
Тем не менее, для эффективных продаж недостаточно всего лишь иметь ряд характеристик. Необходимо пройти курсы менеджмента, после которых человек получает базовые знания о том, как убедить потенциального клиента сделать покупку. Маркетолог должен уметь оказать грамотную консультацию по тому, что может изменить жизнь. Каждая покупка, будь это мобильный телефон или квартира, оказывает влияние на дальнейшую жизнь, поэтому маркетологу следует объяснить, какие коррективы внесет тот или иной товар в быт человека.
Покупатель почти всегда с легкостью выражает свои желания относительно изменений в жизни. В то же время он не понимает, какой товар поможет достичь подобных изменений. MBA образование нужно для того, чтобы скоординировать человека при покупке.
Без хорошего понимания рынка и психологии человека маркетолог никогда не достигнет успеха в бизнесе. Так, например, многие ошибочно считают, что яркие предложения и обилие товаров привлекают клиентов. Кроме того, навязчивые продавцы отпугивают людей. Не нужно настаивать на помощи, если клиент хочет всего лишь посмотреть товар. То есть помощь должна заключаться не в том, чтобы заставить клиента купить продукцию, а по-настоящему понять, чего он хочет.
Интерес или навязчивость?
Каждая школа продаж старается научить продавца заинтересовывать клиента путем грамотной презентации и обработки отказов. В то же время продавец, который знает, как правильно задавать вопросы и прислушиваться к ответам, работает намного лучше.
Некоторые решат, что задать вопрос совсем несложно. Однако нужно понимать, что вопрос необходим для того, чтобы через порой очень длинную логическую цепочку прийти к верному решению. То есть продавцу необходимо искренне заинтересоваться покупателем. Научить такому отношению к клиентам практически невозможно. Продавцу нужно постараться, чтобы отыскать в себе это качество и развить его.
Хороший продавец обязан ценить интересы покупателя и ставить их выше своих. Клиент всегда почувствует честного человека, который хочет помочь.
Какие выводы можно сделать?
Выжить в условиях современного рынка тяжело. Это связано не с тем, что люди стали меньше тратить, а с тем, что конкуренция слишком высока.
Желания покупателя не изменились. В первую очередь, он хочет честного отношения к себе. Большинству продавцов стоит пересмотреть свое поведение. Это значит, что им стоит научиться искренне задавать вопросы и слушать ответы.