Продающая листовка – это такой вид печатной продукции, который напрямую служит интересам бизнеса, и может перебирать на себя ключевую роль маркетинга. Например, в данном случае очень важно понимать, какие именно блоки в листовке и как разрабатываются – от дизайна, шрифтов, расположения информационных блоков зависит очень многое. И здесь нужно понимать, что продающей листовку делает как раз подход дизайнера и маркетолога, а не само качество печати или качество бумаги (хотя и это, конечно, имеет значение).
По каким именно принципам разрабатываются продающие листовки?
На сегодняшний день выгодным печать листовок делают следующие пункты:
- Понятный информационный посыл. Иными словами, в листовке указано максимум важной и полезной для потребителя информации. Например, это данные о скидках, о датах распродаж, телефонные номера и так далее. Все это позволяет привлекать реальный трафик, а не просто тех, кто «зашел посмотреть».
- Эффектный, но не безвкусный дизайн. И здесь важно понимать, что основное – это умение сочетать цвета, корректировать гамму и выбирать такие ключевые концепции в цвете, которые бы точно помогали продавать. Обычно считается, что продают яркие цвета, но сегодня нужно ориентироваться, прежде всего, на то, как будут реагировать ваши потенциальные клиенты на то, что вы делаете – будет ли им понятен посыл в ярких, вопиющих цветах? Кроме того, с такой цветовой палитрой проще всего переборщить.
- Расположение информационных блоков. Современный человек итак слишком перегружен информацией, а потому важно понимать, что чем меньше будет нагрузка на мозг, чем меньше усилий потребуется, чтобы привлечь и удержать внимание в течение первых секунд, тем эффектнее будет дизайн. В конечном счете, человек может изучать информационный материал и дальше, если сможет уцепиться и заинтересоваться тем, что вы делаете. Но для этого все блоки листовки должны быть максимально триггерными.
Итак, продающую листовку сделать и просто, и сложно одновременно. Конечно, на первый план выходит то, какие сегодня есть в принципе тенденции в дизайне. Всегда можно подсмотреть и какие-то идеи у конкурентов. В то же время здесь важно понимать, что не всегда сами конкуренты понимаю, что срабатывает лучше всего. Поэтому важно проводить аналитику, делать разные тиражи листовок, заказывать печать разных макетов. В таком случае появляется материал для аналитики показателей – чем больше вы будете экспериментировать и пробовать, тем лучше получится сделать так, чтобы листовки давали максимальный результат для бизнеса.