В марте в Европе зарегистрировали 1 116 419 новых автомобилей — на 19% меньше, чем годом ранее. Об этом пишет Motor.ru со ссылкой на свежий отчет JATO Dynamics, составленный на основе данных из 27 европейских стран. После зимнего падения электромобили и гибриды вновь начали набирать популярность и обошли дизельные автомобили, однако отставание от машин с бензиновыми моторами все еще значительное. И так, самым продаваемым автомобилем месяца стала Tesla Model 3.
По данным JATO, по сравнению с мартом 2020 года число регистраций новых машины выросло на треть, однако до «допандемийного» уровня марта-2019 продажи не дотянули целых 37%.
Спрос на электрокары и гибриды увеличился на 10%, до 244 801 единицы. Дизельные автомобили, напротив, растеряли 39% спроса: на них остановили выбор 202 113 европейцев. Особо популярен «зеленый» транспорт в Швейцарии с 28-процентной долей электромобилей на рынке против 14% машин на «тяжелом топливе», Великобритании (23% против 10%) и Франции (21% против 16%).
Самым ходовым новым автомобилем в Европе снова стала Tesla Model 3 с 23 013 зарегистрированных экземпляров (23 758 в марте 2021 года). Небольшое падение спроса аналитики объясняют ростом популярности другой Теслы — кроссовера Model Y, которому досталось третье место. Благодаря бестселлерам американской компании удалось обойти Dacia, Citroen, Fiat и Nissan, заняв 18 строчку в рейтинге по брендам по итогам квартала.
И так, 10 самых популярных автомобилей в Европе в марте-2022:
Модель | Число регистраций | Динамика к марту-2021 |
---|---|---|
1. Tesla Model 3 | 23 013 | -3% |
2. Peugeot 208 | 21 026 | -17% |
3. Tesla Model Y | 18 968 | новинка |
4. Volkswagen Golf | 16 784 | -36% |
5. Dacia Sandero | 16 778 | +12% |
6. Citroen C3 | 16 697 | -22% |
7. Fiat/Abarth 500 | 16 120 | -21% |
8. Ford Puma | 15 937 | -10% |
9. Toyota Yaris | 15 910 | -31% |
10. Opel/Vauxhall Corsa | 15 824 | -36% |
Впервые Tesla Model 3 вышла в лидеры европейского рынка в октябре прошлого года, став первым электрокаром, которому это удалось за всю историю наблюдений. Несмотря на глобальный дефицит чипов, Tesla отчитывается о рекордных продажах по всему миру, а в начале года стартовало производство на первом заводе марки в Европе — «Гигафабрике» в Берлине, способной выпускать до полумиллиона машин в год.