Девятилетний Райан Каджи родом из американского штата Техас стал самым высокооплачиваемым YouTube-блогером в этом году c доходом в $29,5 млн. Юная звезда третий год подряд занимает первое место в рейтинге Forbes.
Каджи прославился благодаря видео, в которых он распаковывает игрушки и делает на них обзоры. У него есть своя линейка брендовых товаров – игрушки, рюкзаки, зубная паста и другое на платформе Amazon и в магазинах Target и Walmart. В прошлом году их продажи составили $200 млн, пишет журнал.
Ребенок снялся в собственном телешоу под названием Ryan’s Mystery Playdate на детском и подростковом американском телеканале Nickelodeon. YouTube-канал Каджи под названием "Ryan's World" существует с марта 2015 года. Самое популярное видео с мальчиком, где он бегает за пластиковыми яйцами во дворе дома и достает из них игрушки, набрало более 2 млрд просмотров.
По данным Forbes, большую часть денег мальчик заработал за счет лицензионных сделок на более чем 5 тысяч продуктов бренда Ryan's World.
На второе место сразу поднялся новичок рейтинга — блогер Mr. Beast (Джимми Дональдсон). Он заработал $24 млн при 3 млрд просмотрах и 47,8 млн подписчиков. Его видео — смесь трюков и юмора, за год он «замораживал» себя, 1000 раз прокатился на колесе обозрения, построил самую большую башню из Lego, рассказал американский Forbes. Дональдсон тоже продвигает свою линейку товаров, рекламные контракты с ним заключают Microsoft и разработчик игр Electronic Arts. В июле он опубликовал видео с фейерверком, заряды для которого, по словам блогера, стоили $600 000.
Еще одна юная звезда YouTube – шестилетняя Настя Радзинская из России заняла седьмое место в рейтинге Forbes. Журнал оценил ее годовой заработок в $18,5 млн. Как и Райан Настя, тоже занимается созданием контента для детей. Ее канал на YouTube называется Like Nastya.
В своих роликах девочка играет в конструктор лего, проводит время с отцом и делает познавательные видео. Ролики красочные, выразительные и не содержат сложного языка, что делает их идеальными для детской аудитории по всему миру. В прошлом году она стала известна в TikTok и набрав 3 млн подписчиков, а в следующем году запустит программу лицензирования, отмечает издание.
Главный источник доходов почти всех YouTube-блогеров из рейтинга – деньги от рекламы, пишет журнал. Если их видео подходят для семейного просмотра, сняты на английском языке и длятся дольше восьми минут, то количество рекламы в них, как правило, увеличивается. После начала пандемии COVID-19 ставки на рекламу существенно снизились, но для YouTube-блогеров они быстро начали восстанавливаться.