Более 8-ми лет работы в сфере проведения маркетинговых и аналитических исследований сделали группу компаний SARMONT экспертом в сфере оказания бизнес-услуг на территории Беларуси. При этом, одним из ключевых направлений деятельности ГК SARMONT является исследование рынка. Что именно подразумевается под этим понятием и какие методы маркетингового рыночного исследования используются для получения наиболее эффективных результатов?
Что такое исследование рынка?
Маркетинговое исследование рынка представляет собой основной движущий механизм в вопросах развития предприятия любой сферы и масштабов деятельности. Под понятием маркетингового рыночного исследования подразумевается сбор конкретной информации, касающейся:
- поведенческих факторов,
- факторов формирования спроса,
- рыночных отношений и их субъектов,
- стимулирования потребителей,
- анализа рыночной ситуации.
В зависимости от целей исследования, данные для этого исследования собираются различными методами:
- Качественными – предполагают сбор практических сведений путем наблюдения за определенными действиями и событиями, а также дальнейшего анализа данных. Список данных методов включает в себя фокус-группы, глубинное интервьюирование и так далее.
- Количественными – как правило, осуществляются посредством опросов. Опросы выполняются различными методами – по телефону, на улицах города, посредством почты и так далее.
- Смешанными – к этой группе можно отнести различные виды исследований, например, услугу «Тайный покупатель» агентство предлагает для оценки качества работы персонала компании.
В свою очередь цели рыночного маркетингового исследования могут быть:
- Поисковыми – предполагают сбор информации для оценки и прогнозирования.
- Описательными – заключаются в определении сегментов и объектов дальнейшего исследования для описания влияния на рыночную ситуацию.
- Каузальными – основываются на работе с причинно-следственными связями.
- Тестовыми – направлены на получение рациональных решений и их испытания в «полевых» условиях.
- Прогнозными – предусматривают обобщение результатов исследования для прогнозирования будущего развития конкретной единицы.
Результаты подобных исследований становятся основанием для составления индивидуальной стратегии работы для абсолютного большинства коммерческих организаций.