» » » Ученые выяснили, какое животное первым вышло из воды на сушу

Ученые выяснили, какое животное первым вышло из воды на сушу

Современный скорпион © Unsplash

Первым известным животным, которое покинуло воды древней Земли и вышло на сушу, был доисторический скорпион Parioscorpio venator. Это ключевое событие для эволюции имело место около 437 миллионов лет назад.

К такому выводу пришли американские ученые, проанализировав найденные ими окаменевшие останки Parioscorpio venator, пишет tsn.ua.

По словам Эндрю Вендруффа, руководителя группы, которая совершила открытие, это скорпион – первое известное дышавшее воздухом животное. Однако точно неизвестно жило ли оно исключительно на суше или какое-то время, например, охотясь, проводило в воде.

Доисторический скорпион был похож на своего современника

"У нас есть сохранившееся внутреннее строение. Как и современные скорпионы они дышали воздухом", - пояснил Вендруфф.

При этом ученые назвали строение внутренних органов "однозначным доказательством" того, что Parioscorpio venator обитал на суше. В тоже время археологи обнаружили некоторое сходство с современными мечехвостами, которые обитают в воде, но способны дышать воздухом. Это может свидетельствовать в пользу версии, что Parioscorpio venator вел схожий образ жизни.

До последнего времени считалось, что первым животным на суше была доисторическая многоножка. Однако она сменила среду обитания на 16-17 миллионов лет позже Parioscorpio venator.

"В тот момент на земле были только растения и проторастения. Это было задолго до того, как первые рыбы "вышли" на землю и значительно раньше появления динозавров. – поясняет Вендруфф. – На суше в том момент вообще не было живых организмов".

Отметим, что сами окаменелости Parioscorpio venator были найдены в Висконсине еще в 80-х годах прошлого столетия. Они долгое время хранились в местном университете, пока Вендруфф не решил их дополнительно изучить в рамках своей докторской диссертации.

Элементы кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем древнего скорпиона сохранились в двух окаменелостях

В ходе работы ему попалось два хорошо сохранившихся экземпляра этого вида. В частности, на окаменелостях можно было отчетливо рассмотреть кровеносные, дыхательные и пищеварительные системы этого животного. Parioscorpio venator достигали около 2 сантиметров в длину, был ли в их "арсенале" яд, как у многих современных видов, - неизвестно.