Один из основателей «Википедии» Джимми Уйэлс запустил соцсеть WT:Social, которая может стать конкурентом Facebook и Twitter, обходясь без рекламы и абсурдных «кликбейтных» заголовков.
Как сообщает Financial Times, пользователи WT:Social могут делиться ссылками на материалы и обсуждать их в ленте новостей, подобной ленте Facebook. Тематика обсуждений может быть практически любой: от политики и технологий, до рок-музыки и пчеловодства.
Для обеспечения нового продукта Уйэлс хочет применять бизнес-модель «Википедии». WT:Social будет полагаться на пожертвования небольшого числа пользователей, чтобы обходиться без рекламы.
Именно рекламу Уйэлс обвиняет в проблемах существующих на сегодня соцсетей, ведь из-за нее в наиболее выгодном положении оказывается некачественный контент. Если Facebook и Twitter продвигают в топ ленты публикации с наибольшим числом комментариев или лайков, то WT:Social будет публиковать прежде всего свежие материалы.
Тем не менее, в соцсеть могут добавить кнопку «upvote», которая позволит пользователям рекомендовать качественный контент.
Отмечается, что с момента запуска в октябре в WT:Social пришли около 50 тысяч юзеров. По словам Уйэлса, пожертвования в пользу новой соцсети сделали более 200 пользователей. Он оглядывается на пример Netflix, Spotify и the New York Times, как на доказательство того, что новое поколение пользователей готово платить за «значимый» контент.
«Это не будет очень прибыльно, но будет жизнеспособно», – отмечает Уйэлс.
Идеолог проекта считает, что настало время для нового места, свободного от «кликбейтной ерунды».
«Люди сыты по горло всем этим хламом вокруг… Новостные организации делают все, что могут в этой непростой среде, но на самом деле проблема заключается в распространении [новостей]», – заключил Уйэлс.
Ранее сообщалось, что социальная сеть Twitter больше не будет публиковать политическую рекламу.
unian.net