По ее мнению, внедрение системы трейд-ин положительно скажется на состоянии автомобильного рынка. Кроме того, белорусы, желающие сменить подержанные автомобили на новые, в этом случае смогут сделать это без каких-либо усилий.
Развитию системы трейд-ин в Беларуси препятствуют действующие условия расчета НДС при повторной продаже. Так, сегодня налог на добавленную стоимость при повторной продаже рассчитывается с полной, а не добавочной стоимости автомобиля, что делает такую схему невыгодной для автодилеров. Поэтому автобизнесмены рассчитывают на изменения в законодательстве, предусматривающие расчет НДС при перепродаже автомобиля с его добавленной стоимости.
Как ранее сообщил корреспонденту БЕЛТА директор компании "Атлант-М Холпи", официального представителя Mazda и Land Rover в Беларуси, Александр Сколубович, в Беларуси сложилось наилучшее время для внедрения системы трейд-ин. К автодилерам довольно часто обращаются владельцы подержанных автомобилей, которые хотят сбыть свою машину и пересесть в новую иномарку с гарантией. Автодилеры готовы работать с этой категорией клиентов.
В то же время, как признала Людмила Шабанова, множество вопросов, сопутствующих внедрению системе трейд-ин, так и остаются открытыми. В частности, до сих пор неясно, какую гарантию предоставлять на подержанные автомобили, где их хранить, каким образом искать на них покупателей, как будут страховаться риски автодилеров в случае возврата таких автомобилей по гарантии.
belta.by
БАА: Министерства поддерживают внедрение в Беларуси системы трейд-ин
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by