По его словам, с 1 июля вторичный рынок автомобилей замрет: в следующем полугодии будут продаваться и перепродаваться преимущественно лишь те иномарки, которые белорусы успеют ввезти в Беларусь до момента повышения таможенных пошлин для физических лиц. "В некоторых семьях успели прикупить не один, а даже несколько автомобилей", - поделился наблюдениями гендиректор.
В настоящее время, как отметил эксперт, вторичный рынок автомобилей попросту взорвался. Ажиотаж вокруг подержанных автомобилей отражается на повышении цен, однако такая тенденция продлится недолго, и с 1 июля бэушные иномарки начнут падать в цене. "Без помощи России рынок будет не в состоянии все их освоить", - считает Александр Стельмах.
На рынке новых автомобилей, как рассказал глава компании, цены, напротив, останутся неизменными. При этом эксперт прогнозирует рост продаж иномарок автодилерами. В январе этот рынок не демонстрировал особых успехов. "Однако в феврале начались подвижки, - отметила генеральный директор автомобильной ассоциации БАА Людмила Шабанова. - А с 1 июля, когда наступят равные условия для физлиц и автодилеров, рынок новых автомобилей будет определенно расти".
Она также напомнила, что в 2010 году наибольшим спросом на белорусском рынке пользовались экономичные автомобили. Кроме того, возросли продажи коммерческой автотехники - именно на этот сегмент многие автодилеры сделали ставку в условиях непропорциональных таможенных пошлин для физических и юридических лиц.
Касаясь перспектив развития торговой марки Chevrolet на территории Беларуси, гендиректор признался, что планов по организации сборочного производства этих автомобилей в Беларуси нет. Отказываться от иномарок Chevrolet корейского производства в пользу автомобилей российского сборки компания "Минск-Лада" также не собирается: такая схема не устраивает официального дилера как в контексте затрат, так и с точки зрения качества сборки.
belta.by
Цены на подержанные иномарки заметно снизятся во втором полугодии
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by