По его словам, решение о внедрении трейд-ин в автомобильном холдинге будет принимать каждый дилер самостоятельно. Так, дилер Mazda ранее изъявил желание работать в этом направлении, дилер Ford пока со своей позицией не определился, дилер KIA собирается работать только с подержанными иномарками корейской марки, а дилер Volkswagen готов принимать автомобили с пробегом уже со следующего месяца.
Благоприятные условия для внедрения схемы трейд-ин в Беларуси создал указ №130, подписанный главой государства 4 апреля. Согласно документу налоговая база для расчета НДС при продаже автомобиля, приобретенного у физического или юридического лица, определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения. Ранее НДС рассчитывался с полной стоимости автомобиля, что делало схему трейд-ин невыгодной для автодилеров.
По словам Ильи Прохорова, представители автомобильного бизнеса с большим оптимизмом встретили указ. Документ создает дополнительные возможности для развития официального рынка автомобилей в Беларуси, что может привести к снижению доли теневого сегмента. Кроме того, теперь потребители получат возможность быстро обменять свои старые иномарки на новые автомобили.
Схема трейд-ин будет действовать следующим образом: после того как клиент привезет автомобиль дилеру, его оценят, примут в зачет новой иномарки, отремонтируют и подготовят к перепродаже на вторичном рынке. При этом покупатель бэушного автомобиля сможет рассчитывать на гарантию от дилера. Пока, правда, неясно, каким образом автодилеры будут страховать свои риски на случай возврата таких автомобилей по гарантии или завышенной оценки. Ведь если для крупной компании ошибка оценщика или механика не сильно отразится на доходах компании, то для небольшого автодилера может стать потенциально опасной.
belta.by
Белорусские автодилеры готовы внедрять трейд-ин уже с 1 мая
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by