По словам Сергея Михневича, вопрос гарантии очень важен для автоцентров. "Несомненно, стоимость подержанного автомобиля будет зависеть от того, какая гарантия на него будет даваться", - отметил он, добавив, что на рынке присутствует большое количество всевозможных программ, разработанных совместно с коммерческими банками. Какая из схем будет выбрана автодилерами, будет зависеть от того, на что готов сам покупатель.
При этом председатель правления БАА уверен, что несколько месяцев гарантии на основные узлы автомобилей белорусские автодилеры будут предоставлять. Кроме того, они должны будут проводить полную диагностику автомобилей.
В то же время, как считает Сергей Михневич, у каждого автоцентра будет своя гарантия, которая прежде всего будет зависеть от года выпуска автомобиля. При этом срок гарантии будет, вероятнее всего, определяться на договорной основе между продавцом и покупателем.
Председатель автомобильной ассоциации также рассказал, что белорусские автодилеры готовы приступить к реализации схемы трейд-ин, как только будет решена проблема с покупкой валюты. Уже сейчас некоторые дилеры думают над тем, по какому курсу принимать 1 мая подержанные автомобили покупателей.
Условия для активного развития схемы трейд-ин в Беларуси созданы указом №130 от 4 апреля 2011 года. Согласно указу налоговая база для расчета НДС при реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств, приобретенных у физических и (или) юридических лиц, в том числе за пределами Беларуси, определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения этих транспортных средств. При этом цена реализации и цена приобретения определяются с учетом налога на добавленную стоимость. Ранее НДС рассчитывался с полной стоимости автомобиля, что делало схему трейд-ин потенциально убыточной для автодилеров.
belta.by
Белорусские автодилеры будут продавать подержанные автомобили с гарантией
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by