» » » Рост цен на автомобили у дилеров возрождает бизнес «перекупов»

Рост цен на автомобили у дилеров возрождает бизнес «перекупов»

Фото: sutnik.by

В январе-мае 2017-го общий рынок первичных продаж авто в количестве сделок упал к тому же периоду 2016-го на 35%, в денежном выражении – на 22%. Об этом Myfin.by рассказал Сергей Варивода, председатель совета директоров ГК «Интеллект».

Главные причины такого проседания, по словам эксперта, – рост цен у дилеров при стагнации реальных доходов населения. По данным Белстата, средневзвешенная цена ввозимого легкового авто в январе-мае 2017-го оказалась на 20% выше, чем годом ранее, и составила около 13,5 тысяч долларов в эквиваленте.

Это объективный процесс, связанный с продолжающимся восстановлением рентабельной экономики автомобильного рынка после тяжелейшего финансового кризиса 2014-2015 годов. Большинство производителей, присутствующих на рынке ЕАЭС, по-прежнему терпят убытки из-за низких цен реализации машин.

– По данным экс-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимира Моженкова, стоимость новых машин у наших восточных соседей с начала кризиса выросла на 43-47% при падении курса рубля к доллару на 80-85%. Таким образом, уровень цен не окупает затрат на производство и реализацию. А так как почти 90% новых «легковушек» сейчас ввозится из России, любые тенденции российского авторынка сказываются и на рынке Беларуси, – говорит Сергей Варивода.

Негативное влияние растущих цен на спрос в первом полугодии существенно сглаживается снижением ставок по автокредитам. В итоге минус на плюс дают примерно прошлогодний результат. По словам эксперта, ожидаемый объем белорусского рынка «легковушек» в 2017-м – около 35-37 тысяч, что станет антирекордом за последние 10 лет.

Еще один важный тренд: по мере роста цен у автодилеров активизируются так называемые «перекупы» – физлица, которые ввозят легковушки из-за пределов Таможенного союза.

– Пока в количественном выражении это не много, 300-400 автомобилей в месяц, но темп впечатляет: в нынешнем году таких авто ввезли в 5 раз больше, чем за аналогичный период прошлого, - продолжает эксперт.

Сам же сегмент новых авто продолжает сжиматься, хотя темпы его падения сильно замедлились. За полугодие 2017-го – минус 11% к 2016-му. Новые машины ввозятся не только автодилерами, но и конечными потребителями, купившими их в автосалонах других стран, в основном – России.

– Доля вот этого «неорганизованного ввоза» существенно сократилась, раз в пять по сравнению с 2014 и 2015 годами, примерно до 10% общего рынка новых легковых авто, что и позволяет официальным автодилерам на падающем рынке поддерживать примерно уровень прошлогодних продаж, - поясняет Варивода.

Однако несмотря на оптимизм в официальной статистике последних месяцев, это пока не сказалось на платежеспособном спросе всех вышеперечисленных сегментов рынка.

– Бюджет страны не в лучшей форме, он все больше будет ориентирован на исполнение социальных обязательств, а не на инвестиционные цели, – считает эксперт.

По его словам, организации госсектора, которых в нашей стране большинство, страдают от сокращения директивного кредитования, бизнес явно не мотивирован на инвестиции из-за сжатия спроса на рынке и давления со стороны контрольно-надзорных органов.

А перелом в отрицательной динамике реальных денежных доходов населения пока не достигнут, да и структура расходов населения сильно смещается в сторону дорожающей «коммуналки», транспорта, новых платных услуг.

– Автомобильный рынок всегда первым ощущает дыхание кризиса в экономике и последним восстанавливается. Любая корректировка курса национальной валюты хотя бы процентов на десять оживляет его, – отмечает Варивода.

А если глубина девальвации существенно больше, это дает стремительный рост. Именно фактор сиюминутной выгоды от снижения цен в долларах вытолкнул наш авторынок в топ-25 европейских рынков по итогам 2015-го. Однако такое оживление краткосрочно и провоцирует последующую стагнацию.

– Рынку нужен не просто рост, но и его высокое качество. Сбалансированная макросреда в стране создает условия для возобновления роста без надувания пузырей и провоцирования последующих потрясений, – подчеркивает эксперт.

Высокое качество роста означает, к сожалению, на ближайшую перспективу его невысокие темпы. И с этим следует смириться.

– На мой взгляд, сейчас важно закрепить в сознании белорусов наметившиеся антидевальвационные настроения, повысить уровень потребительского оптимизма. Тогда даже без существенного роста реальных доходов населения можно рассчитывать на увеличение продаж с кредитной поддержкой, – резюмирует Варивода.

myfin.by

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Белорусы впервые в истории победили в африканском ралли
  2. Порошенко признал поражение на выборах президента Украины
  3. Зеленского уличили в нарушении закона при голосовании
  4. Зеленский раскрыл свои первые планы на посту президента
  5. Экзитпол: Зеленский побеждает на выборах президента Украины
  6. Речь Зеленского после экзит-поллов
  7. Как правильно выбрать кондиционер для квартиры - простые советы от профессионалов
  8. Гориллы в человеческой позе попали на селфи
  9. В столице Шри-Ланки произошел новый взрыв
  10. У православных началась Страстная неделя: что можно и нельзя делать
Белорусам больше не нужно разрешение Нацбанка на открытие счетов за границей
Белорусам больше не нужно разрешение Нацбанка на открытие счетов за границей
При открытии счета за границей белорусам следует помнить, что эта информация в свое время станет доступна нашим налоговым органам. Читать далее
В помощь туристу. За что и как штрафуют в Польше
В помощь туристу. За что и как штрафуют в Польше
В Польше лихача-водителя вправе остановить пожарный, а пьяному за рулем может грозить до пяти лет тюрьмы. Читать далее
Власти создают общую базу учащихся, данные которой будут передавать в «тунеядский» список
Власти создают общую базу учащихся, данные которой будут передавать в «тунеядский» список
В Беларуси будет сформирована единая база данных обучающихся в учреждениях образования, информацию из нее будут передавать в Читать далее
Новые ПДД: какие изменения ждут белорусских водителей
Новые ПДД: какие изменения ждут белорусских водителей
Последнее время наш законодатель не дремлет, заставляя белорусских автомобилистов держать себя в тонусе и тщательно следить за Читать далее
Все новости
Галерея