Важное примечание – от таких женщин бегут успешные, достойные и состоявшиеся мужчины. А вот алкоголики, неудачники и тунеядцы всех мастей – очень даже и не бегут, а наоборот, прилепляются так, что не выгонишь.
Персонаж № 1 – Душка.
Душка – это такая женщина, которая путает женственность с тотальной глупостью. По принципу: женщины же такие дурочки, они не должны ничего понимать в машинах, технике, и вообще: в карбюраторе – конденсат. Поэтому она привыкла смотреть на мужчин снизу вверх, слегка приоткрыв рот от восторга.
Ей сказали, что мужчины любят восхищение и комплименты, поэтому она засыпает мужчин восхищением и комплиментами по поводу и без повода. Она изображает интерес абсолютно ко всему, что ей говорит мужчина, даже если ей это абсолютно не интересно.
Такие женщины умеют восторженно хлопать глазами и восторженно говорить: «Ах……….. Ну надо же, какой ты сиииииииииииииильный………» с придыханием в голосе. Внутренне такая дама может считать себя намного умнее, чем мужчины и восхищаться своим искусством манипулирования.
Особенно умиляют застрявшие в этой ипостаси дамы бальзаковского возраста. «Ну что вы, я не умею – я же девочка», лопочет дама под полтинник, которой вдруг предложат повесить часы на стенку.
За этим искусственным фасадом прячется мысль: женственность = глупость. А это неправда. Можно быть девочкой и в 50 лет, а вот быть дурочкой не обязательно и в 15.
Персонаж № 2 – Прилипала-романтик.
Вся такая легкая, воздушная. Женщина-романтик верит в большую любовь. Если ей встречается подходящий мужчина, в ее голове мгновенно рождается мысль: «А вдруг это ОН, моя судьба». Если пара первых свиданий прошли удачно, она обязательно будет требовать от мужчины гарантий вечной любви.
«Пообещай». «Скажи, что ты будешь любить меня вечно. Наша любовь не умрет никогда. Мы же созданы друг для друга». Прилипала-романтик вцепляется в мужчину, как дикий колючий репейник. Она будет заботиться о своем мужчине и сразу же выльет на него весь ушат нерастраченной нежности. Поначалу она может быть даже мила. Но очень уж надоедлива, так как практически невозможно сбить ее с заезженной пластинки про любовь.
Персонаж №3 – Брюзга всегда всем недовольна.
Чтобы ни происходило в ее жизни, это неправильно или не совсем так, как надо. Она постоянно ест невкусную еду, которая всегда почему-то оказывается недосоленной или несвежей. Ее всегда обманывают в магазине, ей попадаются склочные люди, по телевизору показывают одну ерунду – прямо удивительная способность находить недостатки во всем, что ее окружает. Иногда, если пообщаться с ней слишком долго, во рту может появиться кислый уксусный привкус и ваше лицо может неосознанно скопировать брезгливое недовольное выражение – жизнь не удалась.
Персонаж №4 – Женщина-жертва.
Если мужчина ее обидит, она забьется в угол и будет смотреть оттуда глазами побитой собаки, глотая слезы. Она никогда не отстаивает свои интересы. Над жертвой можно глумиться как хочешь.
Нормальный мужчина не хочет ни над кем глумиться. Но поскольку все люди разные, жизнь устроена так, что иногда мы обижаем других людей даже нехотя, просто случайно. И если реакция нормальной женщины будет адекватной – она скажет о том, что ей неприятно, женщина-жертва мгновенно отшатнется, замкнется в себе и не скажет о том, что ей плохо. Хотя любой нормальный человек догадается о том, что не все в порядке – по судорожно сжатым ручонкам и моргающему взгляду. Собственно, тот факт, что ей нанесли глубокую душевную рану, особо и не скрывается. Даже иногда подчеркивается долгим молчанием и скорбно поджатыми губами. Это такая игра: «Вот, мол, мне с тобой так плохо и тяжело, но я держусь. Я молодец. А ты – ************.
Жить с жертвой тяжелее всего. Ты постоянно чувствуешь, что ты что-то должен, что-то сделал не так. Женщина-жертва загоняет тебя в долги. Ты пытаешься исправить ситуацию, но поскольку она никогда не идет тебе навстречу, не говорит, чего бы ей хотелось, что именно ее обижает – это невозможно. Ты попадаешь в ловушку. И некоторое время ты сидишь в ней, но недолго, если речь идет о сильном порядочном мужчине. Потому что мужчина хочет быть рядом со счастливой женщиной. Это еще Достоевский сказал: «Со-радость, а не со-страдание создает друга». И любовь тоже на взаимном страдании не строится.
Персонаж №5 – Мамуля-наседка.
Тип такой распространенный, что все с ним сталкивались. Это такая женщина, которая вся в детях, вся в домашнем хозяйстве, и почему то не видит разницы между детьми и мужчинами. На ногах у нее удобные тапули, она не стесняется старых халатиков, и вообще в одежде придерживается принципа: главное – удобно. Речь у нее ласкательно-сюсюкательная. Она любит слова с уменьшительными суффиксами: молочко, попочка, блинчики.
– Лапочка, будешь борщик с курочкой? Ну-ка быстро одень носочки!
Персонаж №6 – Сестра милосердия.
Это про женщин, которые вечно подбирают себе в пару каких-нибудь подраненных неудачников. Алкоголики, непризнанные неработающие гении, покалеченные душевно ветераны горячих точек, неустроенные и неприкаянные – все сюда, здесь всех поддержат и обогреют. Ничего не требуя взамен, искренне заботясь и отдавая последнее, горя желанием «сделать из супруга человека», сестра милосердия отнюдь не ставит своей целью его личностный рост и благополучие.
Иначе что же ей делать рядом с ним, ведь все, что она может – это поддерживать под ручку и заботится. А если мужчина способен идти сам, она теряется и чувствует себя ненужной.
Ведь если мужчина рядом с ней растет и развивается, то и самой нужно расти и развиваться, а этого-то она и не умеет.
Персонаж №7 – Хищная красотуля.
Это такая девочка модельной внешности, с длинными ногами и длинными руками, загребущими до удовольствий и материальных благ. Мужские подарки – это здорово, беда в том, что такую красотку больше ничего не интересует. Предел мечтаний – мужчина, обеспечивающий ей безбедную жизнь и возможность потусить по модным местам. Она знает все о моде и новинках в косметологии: что куда подколоть, когда начинать это делать. Наизусть знает марки дорогих машин, часов и телефонов. За 2 секунды оценит стоимость того, что на вас одето. Четко ориентируется, что сколько стоит и где это купить. Она твердо знает себе цену, и беззастенчиво даст это понять.
Быть красотулей удобно. Иногда на них женятся. Она вполне может служить украшением дома. С ней не поговоришь по душам, она не станет партнером в бизнесе, но как предъявление друзьям в качестве очередного трофея вполне подойдет.
Возможно, кажется, что такая участь привлекательна, но на самом деле только представьте: каково вам, если никто не знает, что у вас на душе и это никому не интересно. Ведь вы сами выбрали образ красивой говорящей куклы. Договор подписан, как потом менять его, если окажется, что счастья это не принесло?
Все люди, посланные нам – это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.
Борис Пастернак
Лучше не скажешь, да и зачем перефразировать классика? Если вам не нравятся люди, с которыми сталкивает вас судьба, задумайтесь: почему это происходит? Какой меня видят другие?
Если вы хотите изменить свою жизнь – начинать надо всегда с себя. Потому что все, что нас окружает – это ответ на то, что мы отдаем миру. Нет плохих людей – есть только отражение в зеркале.
Софья Пименова, психолог