В деятельности любого интернет-магазина важнейшим аспектом является доставка продукции до потребителей. Данный вопрос многозначен: это и подбор курьеров либо компании по доставке, и определение приемлемой стоимости доставки, и логистика. Ниже каждая разновидность доставки товаров будет рассмотрена подробно, чтобы можно было рассмотреть все плюсы и минусы.
Курьеры
Курьеры сейчас очень востребованы, они быстро доставляют покупателю товары, сотрудничество с ними возможно в трёх вариантах:
- Взаимодействие с курьерскими службами, отыскать подходящую можно легко через сайты во всемирной сети. Одним из лучших вариантов является СДЭК Беларусь. В таких фирмах обычно большое количество курьеров, которые готовы развозить продукцию интернет-магазина по различным адресам, достаточно внести платёж за услугу. Доставка производится пешим курьером, либо курьером на автомобиле, что повышает число выполненных им заказов за короткое время. Но заранее предугадать, каким именно способом будет доставляться продукция трудно – все условия обговариваются с руководством курьерской фирмы. Чтобы подстраховаться, желательно ознакомиться с отзывами о работе данной компании, а также детально обсудить заключаемый договор. Примерная цена одного заказа составляет 50 копеек.
- При высокой и стабильной прибыли организации она может позволить себе включить в штат собственного курьера, что избавит от затрат на поиски курьера, его в любой момент можно отправить по нужному адресу, дав необходимые инструкции. Он обязан будет выполнить задание, так как работает по договору, а внештатный курьер может отказаться доставлять продукцию. Если средства позволяют, то следует нанять двух курьеров, которые будут при необходимости заменять друг друга, при сезонном увеличении заказов без второго курьера не обойтись. Чтобы сэкономить иногда вместо второго штатного курьера можно привлекать курьера из фрилансеров. Курьер получает примерно 40 рублей, но при хорошей производительности труда ему могут полагаться надбавки. Кроме того, нужно предусмотреть траты на кассовый аппарат и терминал, без которых работа невозможна.
- Многие фирмы привлекают курьеров-фрилансеров, это подходит для небольших магазинчиков, которым пока не удаётся добиться большой прибыли. Такие курьеры могут найтись среди студентов, людей, имеющих свободное время и нуждающихся в подработке. Желательно, чтобы курьер был постоянный, чтобы не вводить в курс дела разных людей много раз, но на всякий случай лучше имеьь в запасе ещё одного курьера.
Доставка почтой
Почтовая доставка – проверенный временем способ, которым с успехом пользуются многие интернет-магазины. Всё проходит по следующей схеме: при заказе продукцию покупатель оставляет адрес доставки и вносит деньги. Купленные вещи/продукты ему привозит «Белпочта», по желанию можно оставить всё в отделении, а клиент потом заберёт.
Наиболее выгодный метод: курьер привозит товары в одно из 3000 почтовых отделений в Белоруссии, оттуда его забирает клиент. Цена вопроса за продукцию весом 1-3 кг – примерно 7,95 рублей. В Минске доставка продуктов/вещей от интернет-магазинов до квартир клиента составляет 10 рублей. Некоторые покупатели воспринимают почтовую доставку как пережиток прошлого, да и не всем сподручно отправляться на почту.
Сотрудничество с транспортными фирмами
Такое сотрудничество выгодно интернет-магазинам, продающим крупногабаритные товары – мебель, бытовые приборы, сантехнику, они не тратят лишних денег и сил на поиск грузовых машин для перевозки продукции, и им нет необходимости держать на своём балансе грузовики для этих целей. География доставки не ограничивается Белоруссией, а распространяется на другие страны. За 30 кг перевозимого груза придётся отдать примерно от 4 до 7 рублей.
Самовывоз
Способы доставки в настоящее время разнообразны, но многим покупателям удобнее вывезти покупки из интернет-магазина самостоятельно. Клиенты мотивируют это желанием прикоснуться к товару, выбрать подходящий среди разнообразия, при необходимости спросить совет у продавца. И для этих случаев должно быть приспособлено помещение интернет-магазина, в нём должно быть комфортно продавцам и покупателям.
Заключение
Грамотная система доставки улучшит репутацию интернет-магазина и привлечёт дополнительных клиентов. Эта отрасль деятельности магазина связана с тесным контактом с покупателями, поэтому важно не оттолкнуть их от себя, а сделать так, чтобы они обращались в этот магазин вновь. Всё это важно учесть при выборе способа доставки.
Схема доставка должна быть тщательно просчитана, чтобы ни на каком шаге не было сбоев, самое главное – товары должны вовремя дойти до заказчиков. Иногда можно объединить несколько видов доставки – курьеры и самовывоз, либо нанять курьера на постоянную должность и изредка прибегать к услугам фрилансера-курьера.