» » » Ученые выяснили, что кошки мурчат в «автономном» режиме

Ученые выяснили, что кошки мурчат в «автономном» режиме

Изображение: Freepik

Подушечки на связках кошек издают низкие звуки без сознательного контроля со стороны животных, считают биологи.

Мурчание кошек на протяжении многих лет оставалось загадкой для исследователей. Низкочастотные звуки характерны для более крупных животных с длинными голосовыми связками. Международная группа ученых, похоже, нашла решение: биологи обнаружили на связках домашних животных «подушечки» из соединительной ткани, которые помогают производить звуки низкой частоты в пассивном режиме.

Ученые удалили гортани у восьми домашних кошек, усыпленных из-за неизлечимой болезни. Исследователи сжали голосовые связки вместе и прокачали через них теплый, увлажненный воздух. Изолировав таким образом гортань, ученые гарантировали, что любой производимый звук происходит без мышечных сокращений или каких-либо сигналов от мозга.

Без активного нейронного контроля все восемь гортаней производили самоподдерживающиеся колебания с частотой от 25 до 30 Гц, что позволяет предположить, что мурлыканье не требует активных мышечных сокращений.

Изучив анатомию гортани, исследователи обнаружили образования из соединительной ткани («наросты» или «подушечки»), которые встроены в связки кошек. Эти «подушечки» увеличивают плотность голосовых связок, заставляя их вибрировать медленнее и позволяя кошкам издавать низкочастотные звуки.

Анатомия голосовых связок у кошек: на снимке видны 4 мм «подушечки» (Pad). Изображение: Christian T. Herbst et al., Current Biology

Большинство домашних кошек — небольшие животные, которые весят около 4,5 кг. При этом в процессе мурчания они издают звуки с частотой между 20 и 30 Гц. Такие низкочастотные звуки характерны только для крупных животных с длинными голосовыми связками.

Большинство вокализованных звуков млекопитающих, включая другие кошачьи звуки, такие как мяуканье и шипение, производятся одним и тем же способом: сигнал от мозга заставляет голосовые связки сжиматься, а поток воздуха через гортань — стучать друг о друга сотни раз в секунду, производя звук. Этот процесс представляет пассивные самоподдерживающиеся колебания, вызванные потоком воздуха: как только голосовые связки начинают вибрировать, для поддержания звука не требуется никаких дополнительных нейронных воздействий.

Но в 1970-х годах ученые предположили, что мурлыканье — это нечто иное. Так называемая гипотеза активного сокращения мышц утверждает, что домашние кошки активно сокращают и расслабляют мышцы гортани примерно 30 раз в секунду, чтобы мурлыкать. Идея, основанная на измерениях электрической активности мышц гортани у мурлыкающих кошек, прижилась и с тех пор стала распространенным объяснением кошачьего мурлыканья. Но результаты нового исследования опровергают эту гипотезу.

Источник: «Хайтек»