В Беларуси «Мотовелозавод» выпустил опытный прототип электрического квадрицикла. Названия у него пока нет – просто квадрицикл M1NSK. Но предзаказы и цена уже есть. Abw.by первыми протестировали этот опытный экземпляр электроквадрицикла.
Несмотря на то что это "всего-то" квадрицикл, его нужно регистрировать в ГАИ, необходима категория "В" в "правах". Ездить можно по дорогам общего пользования, но скорость ограничена 60 км/ч. Образец опытный, белорусско-китайского происхождения, пока еще не сертифицирован. Поэтому местами, конечно, есть огрехи. Но он уже ездит, причем вполне неплохо.
M1NSK представляет собой трехдверный хэтчбек, рассчитанный на четырех человек (посадочная формула 2+2). Двигатель находится сзади, под багажником – на 4 кВт, поэтому квадрицикл нужно регистрировать. Обычный мост с редуктором, пружины, тут же и контроллер. И привод задний – проверили, по песку слегка "дрифтит".
Спереди небольшая литий-ионная батарея на 8 кВт*ч, компрессор кондиционера и пневмогидравлическая система тормозов. Спереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Колеса маленькие – R12, масса машины – около 463 кг.
Заявлен запас хода 120-150 километров. Сколько реально, пока неизвестно.
Расход энергии заявлен как 6 кВт*ч на 100 км, с новыми тарифами Malanka (0,35 руб. за 1 кВт*ч) это всего 2,1 рубля на 100 км! Не факт, конечно, что такой расход. Но если заряжаться в деревне, то траты на 100 км будут в любом случае мизерные. Плюс практически полное отсутствие обслуживания и элементарная конструкция, которая сильно ломаться не должна.
Заряжается за 6-8 часов от розетки или от медленной зарядной станции Malanka. Подойдет ли разъем, надо проверять, а если что, то искать переходники.
Салон – эко-кожа, с большим экраном мультимедийной системы, прямо как в Tesla. Селектор выбора режимов движения как у Jaguar / Land Rover – с шайбой. Не без минусов – экран на ярком солнце сильно бликует.
А шайба без режима P – на парковке ставим на N и на ручник. Кнопки запуска тоже нет, "заводить" нужно с ключа – не самое прогрессивное решение. Еще есть кнопка аварийного выключения – спереди у селектора.
Машинка маленькая и недорогая: есть камера заднего вида, куча всяких функций в мультимедийной системе, электростеклоподъемники... Говорят, туда можно даже поставить "круиз", "климат" и люк. Нажимаем кнопку включения кондиционера – не работает... С фреоном нельзя было перевозить через границы, поэтому, как говорят "перекупы", всего-то надо заправить! Есть подлокотник, кармашки, подстаканники, под сиденьем – куча места, куда можно что-нибудь спрятать.
Багажник минимальный, но если одним движением сложить спинку заднего дивана, то получаем вполне себе неплохой грузовой отсек – годится для курьеров или службы доставки!
Квадрицикл M1NSK красиво мигает огоньками как спереди, так и сзади. Причем спереди красным и синим – можно в темноте перепутать с ГАИ.
Стоимость M1NSK пока 9900 долларов, но обещают снижение, как только квадрицикл пройдет через этапы локализации и сборки. Заказать можно прямо сейчас с предоплатой 50%. Причем можно даже приезжать и вживую контролировать этап сборки. Обещают и льготное кредитование.