Компания Mazda представила план по сокращению выбросов парниковых газов. К 2035 году углерод-нейтральными станут все заводы марки. Фирма намерена активно развивать три направления — это рациональное использование энергии, возобновляемые источники и синтетическое топливо, пишет Motor.ru.
В качестве мер по достижению углеродной нейтральности Mazda начнет использовать краски низкотемпературного отверждения, будет получать электричество из низкоуглеродных источников генерации и переведет внутренний автопарк на биотопливо.
Углеродная нейтральность — главный тренд мировой экономики. Причём активнее выбросы углекислого газа сокращают именно производители автомобилей, придумывая для этого разные способы. В их числе — Mazda, которая к 2035 году достигнет нулевых выбросов CO₂ на своих заводах по всему миру, а к 2050-му переведет на «зеленые рельсы» всю производственно-сбытовую цепочку. Японцы будут развивать три направления: рациональное использование энергии, возобновляемые источники и синтетическое топливо.
Энергосбережение в первую очередь затронет те производственные процессы, во время которых выделяется большее углекислоты. В качестве меры по снижению выбросов Mazda перейдет на использование красок низкотемпературного отверждения и повысит эффективность преобразования энергии. Также будет активнее развиваться «зеленая» энергетика. Компания рассматривает и низкоуглеродную генерацию, и закупку электричества, полученного из возобновляемых источников.
Последняя объявленная инициатива касается биотоплива. В кооперации с Советом Хиросимы по сотрудничеству автомобильной промышленности, научных кругов и правительства Mazda переведет на углерод-нейтральное топливо корпоративный транспорт. По всей видимости, речь идет об автопарке логистической службы японского завода, но эту практику обещают распространить и на другие площадки. Эффективность синтетичного топлива уже доказала Bentley, снизив годовые выбросы углекислого газа на 233 тонны.
Другие производители тоже не стоят на месте и предлагают свои способы сокращения вредных выбросов. Например, Kia со следующего года начнет мониторить выбросы CO₂ компаний-партнеров и на основе собранных данных предлагать меры по их снижению. Ключевым элементом станет переход на зеленую сталь, выплавленную без использования ископаемого топлива. Кроме того, Kia присоединилась к глобальной инициативе Blue Carbon, цель которой — восстановление и сохранение влияющих на баланс углекислоты в атмосфере прибрежных зон и океанических экосистем.
В BMW тоже осознают важность перехода на возобновляемые источники энергии, поэтому используют полученную из них энергию даже для выпуска отдельных компонентов — алюминиевых колес. Также компания активно изучает преимущества вторсырья, биокомпозитов и прочих инновационных материалов. А ещё — использует в производстве матовые кузовные краски на основе биомассы и отходов очистных сооружений. Но главное достижение BMW на этом поприще — концепт i Vision Circular, сделанный полностью из вторсырья и сам на 100% подлежащий повторной переработке.