В Монако состоялась премьера болида Формулы Е следующего поколения. Электрокар Gen3 стал более дружелюбным к экологии, получил шины, на четверть состоящие из вторсырья, и новую силовую установку с двумя электромоторами. Такая схема позволила удвоить мощность рекуперации и отказаться от задних гидравлических тормозов, пишет Motor.ru.
Шасси для болидов Формулы Е по-прежнему будет выпускать фирма Spark Racing Technology. В новом поколении электрокаров упор сделан не только на повышении производительности, но также на снижении углеродного следа. К примеру, увеличена доля переработанных льняных и углеродных волокон, что снизило выбросы CO₂ при производстве больше чем на десять процентов. Из вторсырья на четверть состоят и шины, которые сразу же после гонок отправят на переработку.
Отдача силовой установки болидов Gen3 увеличена с 250 до 350 киловатт (c 340 до 476 л.с.). В зачёт идет мощность только заднего электромотора, однако впервые на Формулы Е используется ещё и передний на 250 киловатт. При такой схеме мощность рекуперации достигает 600 киловатт (816 л.с.), поэтому до 40% энергии электрокар будет получать от системы регенеративного торможения. Электромоторы гасят скорость с такой интенсивностью, что в новых болидах нет задних гидравлических тормозов.
Батарею для машин предоставит Williams Advanced Engineering. Она поддерживает зарядку с мощностью до 600 киловатт, что вдвое больше, чем предлагают самые продвинутые коммерческие «чарджеры». Тем не менее экспериментальные терминалы уже близки к такому показателю. Например, станция Repsol выдает 450 киловатт, GAC — 500, а «ультрачарджер» Desten, который пока может заряжать только электрическое купе Piech GT, — 900 киловатт.
Болид Gen3 получился самым легким, быстрым («максималка» — 322 км/ч) и эффективным гоночным электрокаром в мире. КПД его силовой установки равен 95%. Кроме того, он стал первым климатически нейтральным автомобилем с открытыми колесами: вредные выбросы, которые не удалось снизить на этапе производства, здесь компенсируются нулевым выхлопом самого электрокара.