Система бесключевого доступа. Удобство и комфорт для владельца или зияющая дыра в системе безопасности вашего автомобиля? Мы попытались это выяснить.
Появившаяся впервые еще 20 лет назад в автомобилях Mercedes S класса, функция KeyLess-Go сегодня перестала быть прерогативой премиум-марок и устанавливается теперь на многие бюджетные модели. Автопроизводители долгое время уверяли, что использование такой системы безопасно с точки зрения угона, но после вспышки по всему миру краж автомобилей, оснащенных такой системой, стало очевидно — автоугонщики смогли подобрать отмычку и к этой системе безопасности.
Пока инженеры ломали голову в попытке придумать новый способ защитить автомобиль, самые смекалистые автолюбители стали использовать народный, но, как оказалось, весьма действенный способ защиты — мешочек из обычной пищевой фольги. Как же работает система бесключевого доступа и почему такая простая защита оказалась эффективной?
Как работает бесключевой доступ
Бесключевой доступ. Фото: specialauto.net
Благодаря функции KeyLess-Go (Advanced Key, Smart Entry) можно забыть о неудобстве использования ключей. Ведь для того чтобы разблокировать двери и запустить двигатель, достаточно, чтобы ключ находился в непосредственной близости, например в кармане или сумке владельца.
Далее хозяину нужно лишь коснуться кнопки, расположенной в ручке двери автомобиля. После чего электронный блок управления (ЭБУ), установленный в автомобиле, считывает сигнал расположенного в двери датчика и начинает поиск ключа, который должен находиться поблизости. Ключ, оснащенный такой функцией, в ответ подает радиосигнал, который в зашифрованном виде получает ЭБУ.
После первого «знакомства» ЭБУ посылает второй зашифрованный сигнал, на что ключ должен прислать еще один ответ. После прохождения такой двухэтапной идентификации ЭБУ дает разрешение на открытие дверей и запуск двигателя.
Как угоняют машины с бесключевым доступом
Несмотря на сложную систему идентификации, автоугонщики нашли способ, как усилить радиосигнал, посылаемый ключом в эфир с помощью мощного ретранслятора, попросту говоря, усилителя сигнала. С его помощью взломщики могут принять сигнал на расстоянии до нескольких сотен метров. То есть даже если ваш ключ лежит в квартире, а автомобиль находится во дворе, угонщики с помощью специального оборудования способны открыть автомобиль и запустить двигатель удаленно.
Согласно недавним исследованиям немецкого автомобильного клуба по безопасности ADAC, из 237 автомобилей, прошедших тест на уязвимость бесключевого доступа, 230 оказались неспособны противостоять перехвату сигнала.
Обычная схема угона выглядит следующим образом. Автоугонщики ждут жертву на стоянке. Владелец закрывает автомобиль и уходит, например за покупками в супермаркет. После этого один автоугонщик подходит к автомобилю с приемником, а второй следует за хозяином автомобиля с мощным ретранслятором.
После того, как первый угонщик касается ручки двери, ЭБУ считывает сигнал от ключа на расстоянии, «думая», что ключ при этом находится поблизости и разрешает доступ. Автоугонщик садится в автомобиль и уезжает. Как только он отъезжает на достаточное расстояние, ЭБУ «теряет» ключ и начинает сигнализировать об этом оповещением на приборной панели.
Угон с помощью ретранслятора. Фото: glkey.ru
Но несмотря на это, автомобиль не глохнет, так как автопроизводители вынужденно оставили эту брешь в системе безопасности на случай, если, например, разрядится элемент питания в ключе. Ведь это далеко не редкость.
Похищение автомобиля методом ретрансляции сигнала в последнее время стало еще более популярно среди автоугонщиков, так как стоимость ретранслятора на черном рынке значительно снизилась.
Как защититься от угона?
На сегодняшний день есть несколько способов защиты от угона автомобиля с бесключевым доступом..
Первая и пожалуй, самая эффективная — это установка радиометки. Это такой дополнительный чип-передатчик, приемник от которого также устанавливается внутри автомобиля.
Радиометка. Фото: lzastava.ru
В отличие от бесключевого доступа, сигнал от метки невозможно ретранслировать вместе с радиосигналом от ключа, и в отличие от схемы взлома KeyLess-Go, без метки двигатель заглохнет уже через несколько метров после потери сигнала.
Второй метод — это специальный экранирующий чехол, который прерывает радиосигнал. Но при использовании чехла, теряется весь смысл и удобство бесключевого доступа. Ведь для того чтобы автомобиль получил необходимый сигнал, приходится каждый раз доставать ключ из чехла.
Экранирующий чехол. Фото: drive2.ru
Сюда же относится и метод экранирования ключа с помощью пищевой фольги. Несколько слоев фольги работают как барьер для передачи радиосигнала.
Несмотря на странность и даже некую комичность метода защиты с помощью экранирования ключа фольгой, эксперты считают его довольно действенным. Именно поэтому его используют многие автовладельцы.
Какой метод защиты использовать — решать, конечно же, вам, но самое главное, о чем следует помнить, — подходить к защите от угонщиков необходимо комплексно.
Источник: hi-tech.mail.ru