Это превращение необходимо для перемещения по подземному туннелю. В будущем предприниматель планирует создать целую транспортную систему для таких автомобилей.
Во вторник основатель компании The Boring Company Илон Маск провел пресс-конференцию в городе Хоторн (Калифорния), посвященную открытию первого подземного туннеля, который построила его команда. Вместе с тем он продемонстрировал, как по нему будут перемещаться автомобили, и разрешил журналистам прокатиться внутри на Tesla Model X.
Длина тестового туннеля — 1,6 километра, размер внутреннего диаметра — 3,6 метра. По словам Маска, такие туннели меньше и дешевле тех, что необходимы для метрополитена. На постройку этого образца ушло 10 миллионов долларов — расходы включают в себя работы по прокладыванию туннеля, устройство внутренней инфраструктуры, освещение, системы безопасности, вентиляцию и видеооснащение.
Предприниматель видит состоявшуюся пресс-конференцию как демонстрацию будущей дешевой системы транспортных коммуникаций. Об этом он написал в Twitter. Маск считает, что из таких туннелей можно выстраивать целые подземные магистрали со стратегическими точками выхода. Для поездки по ним автомобилям понадобятся специальные рельсовые колеса, которые были установлены на Tesla Model X во время демонстрации. С ними скорость передвижения по туннелю составит 241 километр в час. Для выезда из туннеля можно использовать скаты, спирали или лифты, в зависимости от наличия свободного места.
Tesla in @boringcompany tunnel with retractable wheel gear that turns a car into a rail-guided train & back again pic.twitter.com/3a6i0NoSmi
Напомним, ранее городской совет Хоторна одобрил строительство гаража с подземным лифтом. Он станет демонстрацией того, как автовладельцы смогут попадать в подземную сеть, не выезжая на улицу.
Илон Маск сказал, что в компании долго думали, как приспособить машину к передвижению по туннелю, и поначалу предполагали поставить ее на «коньки», но это решение выглядело слишком сложным, и они отказались от него в пользу колес. Демонстрационное видео показало, как маленькие колеса будут выдвигаться, превращая автомобиль в «поезд». Позже их планируют продавать отдельно по цене от 200 до 300 долларов.
©TechCrunch
Бизнесмен заверил, что их система не станет допускать внутрь исключительно машины Tesla, а будет доступна для всех самоуправляемых электромобилей, соответствующих стандарту. Кроме того, он напомнил, что компания собирается развивать общественный транспорт внутри этой сети и он будет иметь приоритет перед частными автомобилистами.
©Electrek.co
Журналисты TechCrunch, прокатившиеся внутри туннеля, сказали, что поездка выдалась ухабистой. Впоследствии Илон Маск объяснил это тем, что при постройке туннеля у команды возникли сложности с прокладкой покрытия. Он заверил, что у общественного туннеля не будет таких дефектов. Кроме того, полученный опыт, по его словам, удешевил бы строительство последующих туннелей.
Весной президент SpaceX предложила выкопать колонию на Марсе. Гвинн Шотвелл предположила, что разработки The Boring Company, посвященные подземным туннелям, помогут основать колонию на четвертой планете.