Любой автомобиль требует качественного ухода и своевременного ремонта. Но это еще не все, нельзя допускать ситуации, когда появляется какой-то подозрительный шум, а владелец транспортного средства продолжает его эксплуатировать. Поэтому нужно периодически проверять все узлы, которые испытывают повышенную нагрузку. Обязательно понадобится и диагностика подвески, которая является важным узлом ходовой части. И это делается в нескольких случаях.
Для чего это нужно делать?
На автомобиле приходится передвигаться как по качественным, так и по плохим дорогам. И все ухабы в первую очередь принимает на себя подвеска. Неровности дорожного покрытия - это серьезная нагрузка для данного узла транспортного средства. Поэтому можно смело заявить, что это серьезно влияет на безопасность движения. И очень хорошо, когда периодически будет проверяться ходовая часть.
Всем известно, каким качеством отличаются отечественные дороги. На них часто встречаются ухабы, выбоины. А если прошел дождь, на дорогах образуются лужи. И визуально никак не определишь, насколько опасной окажется впереди появившаяся лужа. Если влетишь в нее на скорости, а там серьезная яма, это обязательно приведет к повреждению ходовой части, где подвеска является основным составляющим элементом. От ее состояния зависит как безопасность, так и комфорт передвижения. Поэтому ее нужно периодически проверять.
Периодичность диагностики
Но любой владелец транспортного средства обязательно должен понимать, когда подвеска нуждается в диагностике, с какой периодичностью она должна проводиться.
- Каждые 10 тысяч километров пробега.
- Не реже 2-х раз в течение года.
- Перед ремонтом ходовой части.
- После ремонта узла ходовой.
Также необходимо отметить, что подобная диагностика должна выполняться и при возникновении некомфортной езды. Например, произошло проседание автомобиля, что является причиной изношенности пружин. Тогда точно придется отправляться в сервисный центр или в ремонтную мастерскую. Но очень важно, чтобы там могли выполнить качественную и точную диагностику ходовой части.
Если с подвеской возникает какая-то проблема, это обязательно отражается и на управлении автомобилем. Он начинает плохо слушаться руля. Да и перегруз сразу ощущается, поэтому не получится взять больше пассажиров или груза в багажник. В любом случае можно сказать, что периодичность проверки ходовой части зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Чем чаще его использовать, тем сильнее он испытывает нагрузку. Особенно в ситуации, когда часто приходится передвигаться по плохим дорогам. А о бездорожье или грунтовых дорогах и упоминать не стоит.