Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это касается всего протяжения автомагистрали Брест- (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).
Постановлением №340 в целом утверждено положение о порядке взимания платы за проезд автомобилей по платным дорогам Беларуси и внесены дополнения и изменения в некоторые постановления правительства Беларуси. Так, в частности, Транспортной инспекции Минтранса предписано контролировать соблюдение пользователями платных автодорог установленного законодательством порядка взимания сборов за проезд. На должностных лиц инспекции возлагаются полномочия по принятию решений о блокировке колес, задержании и эвакуации транспортных средств на охраняемую стоянку в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Министерство транспорта и коммуникаций по согласованию с Минфином обязаны в месячный срок установить порядок округления платы за проезд по платным автомобильным дорогам, в том числе в увеличенном размере, и залоговой стоимости устройства электронной оплаты. Республиканские органы госуправления в те же сроки должны привести свои нормативные акты в соответствие с постановлением №340, которое вступает в силу после его официального опубликования.
Как сообщалось ранее, австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, всего направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания в Беларуси электронной системы BelToll, которая начнет работу с 1 июля. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.
Согласно указу №426 от 27 сентября 2012 года от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
Размер платы за проезд уже установлен и колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км.
www.belta.by
В Беларуси утвержден перечень платных автодорог
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by
- Очевидцы: в Гомеле после удара сзади загорелся Opel, его водитель погиб, а виновник ДТП скрылся
- Минск: автобус протаранил шесть припаркованных автомобилей
- Сотрудники ГАИ, попавшие в аварию во время преследования, примирились в суде
- В Беларуси стартует новая программа по утилизации автотранспорта Trade in
- Минчанин: «Во время ремонта на СТО Toyota столкнула мой Citroen с подъемника. Кто заплатит за ущерб?»