Министр отметил, что Беларусь выбрала австрийскую компанию Kapsch TrafficCom AG в качестве партнера для создания национальной электронной системы взимания сборов за проезд по дорогам Беларуси. "Мы изучили опыт европейских стран и пришли к выводу, что для Беларуси эта система наиболее приемлема", - отметил он.
Ожидается, что взимание платы будет осуществляться с транспортных средств с допустимой общей массой более 3,5 т и легковых автомобилей, кроме легковых автомобилей Таможенного союза. Система не требует введения ограничений по скорости, количеству полос движения и перестроения между ними, а также не создает помех движению транспортных средств.
В свою очередь исполнительный директор австрийской компании Эрвин Топлак пояснил, что планируемая к формированию система не требует остановки автотранспорта для осуществления оплаты на специальных пунктах. Для проезда по платным дорогам необходимо будет получить бортовое устройство, благодаря которому машина будет проезжать через пункты оплаты не останавливаясь. Водители могут сделать оплату за проезд по автодорогам предварительно либо после проезда по ней. Эта технология реализуется по всему миру. Австрийская компания оборудовала более 215 подобных установок не только в Европе, но и в Австралии, США, Южной Африке.
Эрвин Топлак выразил уверенность в том, что проект будет успешен и в Беларуси, инвестиции, вложенные в него, окупятся, поскольку транспортные потоки по территории Беларуси устойчиво возрастают. Австрийская компания не только построит саму систему, но и будет обеспечивать ее обслуживание, привлекая к этому процессу белорусских специалистов.
Ожидается, что эксплуатация новой системы начнется уже в 2013 году. При этом выдача специальных бортовых устройств для проезда по платным дорогам начнется заранее. Это позволит создать необходимые условия для комфортного проезда автотранспорта по платным дорогам.
Справка:
Существуют три системы платных дорог - открытая, закрытая и полностью электронная (последнюю собираются внедрить в Беларуси).
В России, к примеру, работа над созданием платных дорог началась в 1998 году. По состоянию на 2011 год свыше 450 километров трасс эксплуатируется на коммерческой основе. К 2016 году их протяженность должна увеличиться до 3 тыс. километров.
В Европе же, в частности, в Сербии, Швеции, Швейцарии, Италии и Словакии на платные дороги приходится от 1 до 3% всех магистралей. Во Франции, Греции, Испании, Чехии, Норвегии, Турции, Венгрии, Австрии, Ирландии и Польше данный показатель не превышает 1%. В Германии для легкового транспорта все дороги бесплатны, плата взимается только с грузовых автомобилей.
www.belta.by