Япония сегодня является лидером в производстве машин с гибридными двигателями, способных ездить как за счет бензина, так и на электричестве. Автомобили Toyota Prius и Honda Insight пользуются достаточно большим спросом на рынке. К 2011 году Страна Восходящего солнца еще будет удерживать лидерство, но планы соседа крайне озадачили местных производителей.
Однако, китайские автомобилестроительные компании собираются экспортировать продукцию и на американский рынок, что пока им сделать не удавалось. Основные причины, по которым они потерпели фиаско - это несоответствие экологическим нормам и очень низкие результаты краш-тестов. Производители КНР уверяют, что учли все недостатки и пригласили для их устранения западных специалистов, сообщает Infox.RU со ссылкой на New York Times. Так что, возможно, совсем скоро американские автолюбители пересядут на китайский автопром следующего поколения.
Намерения Китая, помимо создания огромной индустрии и тысяч новых рабочих мест, заключаются в переходе на более экологичный и экономичный режим: массовое производство электромобилей позволит снизить загрязнение воздуха и зависимость страны от поставок нефти с Ближнего Востока.
В планы китайского правительства входит не только промышленное освоение нового производства, но и субсидии службам такси и властям 13 крупнейших городов страны на покупку машин нового поколения. Руководство Китая готово оплатить до $8,8 тыс. стоимости каждой закупленной гибридной и электрической машины. Обещают и налоговые послабления населению, заинтересованному в покупке "альтернативного" автомобиля.
Китай планирует нарастить производственные мощности до 500 тыс. гибридных и электромобилей в год к 2011 году. Для сравнения: в прошлом году в стране произведено 2100 аналогичных машин.
Представители китайских компаний заявляют о том, что их главным козырем станет цена на машины. Точная стоимость пока не называется, но, по их словам, она будет на 10-15% меньше, чем цена японских аналогов.
Для внутреннего же рынка КНР электромобили имеют ряд очевидных преимуществ: городское население страны немобильно - китайцы передвигаются мало и на низкой скорости из-за обилия пробок, что выгодно для электрических и гибридных двигателей, не способных пока удовлетворить потребности "лихачей".
kolesa.ru