» » » » Крушение «самого надежного авиалайнера» могло произойти по вине пилота-стажера (Фото)

Крушение «самого надежного авиалайнера» могло произойти по вине пилота-стажера (Фото)





Напомним, Boeing-777-200 южнокорейской компании Asiana Airlines, летевший рейсом 214 из Сеула, потерпел катастрофу утром в субботу, 6 июля, по времени западного побережья США (около 22:30 по Москве). На борту было 307 человек - 291 пассажир и 16 членов экипажа.

Погибли две 16-летние школьницы из Китая, они, как уточняет Русская служба BBC , находились в хвостовой части самолета, отвалившейся при посадке. Впрочем ранее прозвучало предположение, что одну из жертв могли задавить уже на летном поле.

Более 180 человек пострадали, как минимум 22 из них находятся в критическом состоянии, сообщает ABC News .





Ущерб от катастрофы составил 137,3 миллиарда вон (около 120,1 миллиона долларов), передает РИА "Новости" со ссылкой на южнокорейское агентство Ренхап. При этом Asiana Airlines выплатит лишь 2,26% от общей суммы. Boeing-777, находившийся в финансовом лизинге с 2006 года, был застрахован у девяти компаний на сумму 99,5 миллиона долларов.

Самолет садился на слишком низкой скорости

В другом сообщении РИА "Новости" суммировало факты, известные на данный момент. Во-первых, фактическая скорость лайнера была значительно ниже заданной в 137 узлов (250 километров в час) - это следует из расшифровки самописца, регистрирующего параметры полета. При этом речевой самописец зафиксировал, что пилоты во время снижения не обсуждали какие-либо сбои и не выражали беспокойства.

Однако "примерно за семь секунд до удара один из членов экипажа призвал увеличить скорость", рассказала журналистам руководитель NTSB Дебора Херсман. "За четыре секунды сработала сигнализация предупреждения о сваливании. И за полторы секунды до удара прозвучал призыв уходить на второй круг", - сообщила она.

В последний момент экипаж самолета попытался снова набрать высоту. Это видно и на кадрах случайно сделанной любительской видеосъемки, показанной телеканалом CNN : самолет резко задрал нос, но ударился хвостом о землю, поднял за собой облако пыли и едва не перевернулся, накренившись на бок.

Один из пассажиров злополучного рейса бизнесмен Бенджамин Леви, совершающий много перелетов по всему миру, поведал NBC Bay Area , что еще над заливом заметил, что самолет слишком снизился. Очевидно, экипаж тоже это заметил, потому что двигатели взревели и нос лайнера резко поднялся кверху. "Курс попытались скорректировать, но было слишком поздно, - говорит пассажир. - Мы ударились о землю, затем подпрыгнули вверх и снова приземлились очень жестко".

Не работала сигнальная система посадочной полосы

Известно, что во время приземления на полосе не работала курсо-глиссадная система . Однако участники расследования считает, что это не могло стать причиной аварии. Отключение было плановым, к тому же система датчиков предназначена для посадки прежде всего в условиях ограниченной видимости. Погода же в тот день была ясная. Как подчеркнула Дебора Херсман, пилоты должны знать, что происходит с самолетом и без предупреждения данной системы.

Пилот стажировался: впервые сажал самолет такого типа

Глава Asiana Airlines Юн Енду ранее не исключил, что причиной крушения мог стать человеческий фактор, но отметил, что пилоты самолета были опытными летчиками с большим стажем работы. Однако позже выяснилось, что Boeing-777 в Сан-Франциско сажал пилот, который только начал летную практику на этом типе воздушных судов. "Это был первый полет пилота Ли Кан Кука в этот аэропорт на данном типе самолетов: Он проходил стажировку. Даже ветераны проходят стажировку (при переходе на новые типы самолетов. - Прим. ред. )", - сказала представитель авиакомпании, которую цитирует "Интерфакс" .

Она подтвердила, что "пилот обладает большим опытом, ранее он летал в Сан-Франциско на различных типах самолетов, включая Boeing-747". Кроме того, "ему ассистировал другой пилот, с который был лучше знаком с Boeing-777", добавила она.

Ли Кан Кук работает в Asiana Airlines с 1994 года, общий налет у него составляет более 9,7 тысячи часов, однако только 43 из них он управлял Boeing-777.

Пилота уже опросили следователи, в ближайшее время с ним намерены пообщаться представители авиационных властей. Также планируется опросить второго пилота Ли Чон Мина. Он налетал в общей сложности более 12 тысяч часов, в том числе 3,2 тысячи на Boeing-777. По данным авиакомпании, он помогал коллеге при посадке.

NTSB в своем микроблоге опубликовал серию ФОТО с места крушения, в том числе первые снимки, сделанные внутри искореженного салона ( еще ). На других видно опрокинутое шасси , оторванный хвост , разрушенный и выгоревший фюзеляж , и т.д.

newsru.com


ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Психологи опровергли идею «родственной души»
  2. «Москвич» поднял цены на кроссоверы на фоне ажиотажного спроса
  3. Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Японии «Формулы-1»
  4. Разновидности и особенности световых коробов
  5. Apple выпустила обновление для защиты от сталкеров
  6. Как и для чего выполняется кольпоскопия
  7. Астрономы впервые наблюдали рождение коричневого карлика
  8. Самая большая трехмерная карта Вселенной указала на переменчивость темной энергии
  9. В Беларуси начали собирать кроссоверы VGV
  10. Google представила собственный процессор
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
В Министерстве по налогам и сборам сообщили, что сейчас готовится проект постановления правительства и там будет определен Читать далее
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
Новшества касаются в том числе и перечня документов, которые обязан возить с собой водитель. Читать далее
Все новости
Галерея