Самолет южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines (рейс 214) более десяти часов летел в Сан-Франциско из Сеула, на борту было 307 человек — 291 пассажир и 16 членов экипажа. По словам очевидцев, двухсоттонная машина зашла на посадку, слишком сильно задрав нос, и задела хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. Это подтверждает картина на месте происшествия — обломки широкофюзеляжного лайнера разбросаны, начиная с берега канала, расположенного у края ВПП.
"Нос самолета был выше, чем обычно бывает при заходе на посадку, и мне это показалось странным. Он был все ближе и ближе, и я увидел, как хвост задел землю. После этого лайнер охватило пламя", — рассказал телеканалу ABC News очевидец происшествия Стивен Дир.
От удара самолет потерял хвостовое оперение и загорелся. Когда Boeing остановился, съехав с полосы, большая часть пассажиров успела самостоятельно покинуть салон, а самолет выгорел так, что остался без верхней части фюзеляжа.
Как сообщили на пресс-конференции представители аэропорта, 49 человек из числа пострадавших находятся в "серьезном" состоянии, 132 получили легкие ранения. Не пострадали 123 человека, а судьба одного до сих пор неизвестна.
"
У людей травмы, характерные для такого ЧП: ожоги, переломы, повреждения внутренних органов", — сказала журналистам представитель одного из госпиталей Сан-Франциско.
В критическом состоянии, по последним данным, находятся десять человек, в том числе двое детей.
Среди пассажиров рейса были в основном граждане КНР (141 человек), Южной Кореи (77), США (61), Японии (1).
По данным газеты Daily Mail, на борту самолета находился один из вице-президентов южнокорейской компании Samsung Дэвид Юн, он не пострадал.
"Я только что приземлился при крушении у аэропорта Сан-Франциско. Хвост (самолета) оторван. Большинство пассажиров в порядке. Я о'кей, невероятно!" — написал он в своем микроблоге в Twitter.
Версий пока нет
Следствие по делу о крушении лайнера не рассматривает версию теракта, сообщили представители правоохранительных органов.
"Признаков криминальной или террористической активности нет", — сказал источник в правоохранительных органах.
Причину катастрофы выясняет комиссия по безопасности на транспорте, представители которой прибыли на место ЧП. Представители авиационных властей версии пока не озвучивают, отмечая, что намерены сосредоточиться на сборе данных — записей переговоров пилотов, диспетчеров, расшифровке бортовых самописцев.
Позднее в компании Asiana Airlines сообщили, что крушение воздушного судна произошло не из-за проблем с двигателями.
Очевидцы говорят о том, что самолет снизился слишком рано. "Мы летели в пяти или десяти метрах над водой, все еще не над зоной посадки. И когда пилот понял это, он увеличил тягу двигателей, пытаясь скорректировать траекторию и снова поднять самолет, но было слишком поздно. Мы ударились о землю, затем подпрыгнули снова вверх и приземлились очень жестко", — сказал телеканалу KNTV очевидец Бенджамин Леви.
Все полеты в международном аэропорту Сан-Франциско после катастрофы были приостановлены на несколько часов. Многие рейсы были перенаправлены в другие города. Однако затем руководство аэропорта восстановило эксплуатацию двух из четырех взлетно-посадочных полос.
Президент США
Барак Обама внимательно следит за ситуацией и выражает соболезнования семьям погибших, сообщил Белый дом.
Обама также выразил благодарность пожарным и спасателям и поручил своим сотрудникам оставаться в контакте с федеральными и местными властями, которые ликвидируют последствия катастрофы. "Он думает и молится о семьях, которые потеряли своих родных, и обо всех, кого коснулась трагедия", — говорится в сообщении.
Катастрофы Asiana Airlines
Катастрофа Boeing 777 в Сан-Франциско стала второй для авиакомпании Asiana Airlines за два года. Двадцать восьмого июля 2011 года грузовой Boeing 747 компании, летевший из Сеула в Шанхай, загорелся и упал в Тихий океан близ берегов Южной Кореи. Погибли два пилота, находившиеся на борту. Всего в истории компании, основанной в 1988 году, это третья катастрофа. В июле 1993 года Boeing упал в условиях плохой видимости близ города Мокхпо в Южной Корее. Погибли 68 человек из 116, находившихся на борту.
Asiana Airlines — одна из двух крупнейших авиакомпаний Южной Кореи, является одной из семи авиакомпаний пятизвездного класса сервиса по версии Skytrax.
Boeing 777 имеет репутацию одного из самых надежных в мире самолетов — за годы эксплуатации с ним было всего несколько происшествий, которые обошлись без жертв.
Одно из крупнейших происшествий с таким лайнером также было связано с преждевременным приземлением: в 2008 году самолёт авиакомпании British Airways приземлился, не долетев до взлетно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Хитроу. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадали три человека, никто не погиб. Тогда, по данным расследования, причиной ЧП стало образование льда в топливной системе и последующая потеря тяги.
В отсутствие официальных данных расследования ЧП в Сан-Франциско многие СМИ и эксперты проводят параллели между этими происшествиями.
ria.ru