По словам Дмитрия Медведева, который тогда был президентом России, он, как главнокомандующий, никогда не давал установку российским войскам, участвовавшим в этой операции, по заходу в Тбилиси и свержению режима Саакашвили.
«Мы не воевали с Грузией. Нам нужно было обеспечить интересы Российской Федерации. Его (Саакашвили) личная судьба меня никогда не интересовала», - цитирует слова Дмитрия Медведева агентство «Интерфакс». Премьер-министр и тогда, и сейчас уверен, что судьбу Саакашвили должен был решить грузинский народ, а последние события в Грузии, уверен Медведев, показывают, что судьба президента народом Грузии уже решена.
Кроме того, Дмитрий Медведев утверждает, что боевые действия в августе 2008 года не были войной между Грузией и Россией, так как это была операция по принуждению к миру.
Во время этой операции решались локальные цели, а о свержении режима в Грузии речи просто не шло. Несмотря на то, что Михаил Саакашвили был и остается лицом нерукопожатным для Дмитрия Медведева и других руководителей России. Более того, премьер министр до сих пор считает президента Грузии военным преступником.
Дмитрий Медведев не стал отрицать того, что во время операции по принуждению к миру в августе 2008 года российская авиация бомбила несколько грузинских городов, но отметил, что эти авиаудары наносились не по населению, а лишь с целью разоружения противника. Во время этих авиаударов, уверяет политик, уничтожались только военные объекты, которые «могли причинить вред российской армии, мирному населению Южной Осетии и Абхазии, гражданам РФ».
Никаких целенаправленных авиаударов по гражданским объектам, как о том трубила «пропаганда» Саакашвили, не было. Уничтожались только военные объекты, например, аэродромы. Но никакого стратегического замысла, по словам премьер-министра, в бомбардировках не было, так как это были не спонтанные решения.
«Мы восстановили порядок, который должен был быть, и ушли», - заявил в заключение своего интервью Дмитрий Медведев, особо отметив, что российское руководство считает неправильным в нарушение устава ООН свергать политические режимы, менять политическое устройство стран и приводить в этих странах к власти угодных России людей.
Ну а дальнейшая судьба Грузии, Абхазии и Южной Осетии должна быть решена народами этих стран. Именно они, в частности, должны решать нужно ли им воссоединение. Россия же оставляет за собой лишь право отстаивать в этом регионе свои национальные интересы.
www.eurosmi.ru