В Венеции представили новый Aston Martin Vanquish. Суперкар возродили после шести лет отсутствия на рынке и он приходит на смену Aston Martin DBS Superleggera. Производитель характеризует Vanquish, как «технический шедевр», который займет место на вершине линейки переднемоторных спорткаров. Жертвой даунсайзинга Vanquish не стал: вопреки трендам, новинке достался V12 с двумя турбокомпрессорами. Максимальная скорость достигает 344 километра в час, что делает новинку самым быстрым серийным Aston Martin на сегодняшний день.
© Aston Martin
Aston Martin обещает «беспрецедентное сочетание изысканного комфорта, производительности суперкара и безупречной динамики». Также заявлена эксклюзивность: в год британцы будут выпускать не больше 1000 экземпляров Vanquish.
© Aston Martin
© Aston Martin
Мощнейший флагман оснащен 5,2-литровым мотором V12 с двумя турбокомпрессорами, выдающим 835 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента. Пару ему составляет восьмидипазонный автомат ZF, передающий мощность на задние колеса через дифференциал повышенного трения (e-diff). E-diff с интегрированной в него ESP может переходить из открытого состояния в заблокированное за 135 миллисекунд.
В «драйверском» режиме GT Vanquish разгонится с места до 96 километров (60 миль) в час за 3,2 секунды.
© Aston Martin
© Aston Martin
© Aston Martin
Каркас кузова изготовлен из алюминия. Дополнительные компоненты в днище обеспечивают 75-процентное увеличение боковой жесткости по сравнению с DBS 770 Ultimate. Применены более жесткая поперечная распорка двигателя и новые амортизаторы Bilstein DTX с быстрым откликом и широким диапазоном жесткости. Благодаря этому увеличена разница между режимами езды: автомобиль может быть более комфортным либо более спортивным в зависимости от пожеланий водителя.
© Aston Martin
© Aston Martin
Vanquish получил более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, переработанный электроусилитель руля и новую систему ESP. Используя данные множества датчиков, она прогнозирует оптимальные уровни сцепления и реагирует на мгновенную нестабильность.
Флагман по умолчанию оснащен системой углеродно-керамических тормозов с 410-миллиметровыми дисками спереди и 360-миллиметровыми сзади. Она работает эффективнее, чем на других Aston Martin, и лучше переносит нагрев до 800 градусов Цельсия.
© Aston Martin
Что касается внешности Vanquish, то дизайнеры Aston Martin черпали вдохновение из автоспорта и культовых моделей прошлого и настоящего. Спорткар получил удлиненный капот с жалюзи в стиле Формулы-1 для охлаждения V12, матричные фары и выраженный сплиттер. Сбоку видны скрытые дверные ручки и 21-дюймовые колесные диски, «обутые» в уникальные шины Pirelli P Zero.
Сзади — резкое отступление от традиций в виде так называемого хвоста Камма с семью диодными «лезвиями» в фонарях, большим диффузором и четырьмя патрубками из нержавеющей стали. По запросу их заменят на титановые наконечники, которые сэкономят 10,5 килограмма.
© Aston Martin
Двухместный салон с обивкой из алькантары и полуанилиновой кожи на выбор напоминает оный у Vantage и DB12. В оснащении — 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и экран мультимедийной системы такого же размера. Акцент сделан на водительском месте, где можно установить сиденье Performance из углеродного волокна с низкой посадкой. За звук отвечает система Bowers & Wilkins с 15 динамиками. За доплату салон украсят деревянными вставками.
© Aston Martin
© Aston Martin
© Aston Martin
© Aston Martin
© Aston Martin
Стоимость нового Vanquish пока не раскрывается. Первые поставки клиентам запланированы на четвертый квартал 2024 года.
Источник: Motor.ru