» » » Математики нашли 12 000 новых решений «неразрешимой» задачи трех тел

Математики нашли 12 000 новых решений «неразрешимой» задачи трех тел

Рассчитывать, как три объекта вращаются вокруг друг друга, сложно. Однако авторы нового исследования нашли сразу 12 000 новых способов. Об этом пишет «Хайтек».

Проблема трех объектов — это головоломка в физике и математике, а также пример того, насколько сложен мир природы. Движение двух объектов, вращающихся вокруг друг друга (одна планета вокруг одиночной звезды), можно описать только с помощью линии или двух математических уравнений. Но если добавить третье тело, то математика станет намного сложнее. Все из-за того, что каждый объект влияет на другие своей гравитацией. Расчет стабильной орбиты, на которой находятся, все три объекта, — сложный подвиг.

Теперь международная команда математиков утверждает, что нашла 12 000 новых решений печально известной проблемы. Их работа опубликована в качестве препринта в базе данных arXiv.

Более 300 лет назад Исаак Ньютон записал свои основополагающие законы движения, и с тех пор математики практически с трудом работают над решением проблемы трех объектов. Нет единого правильного ответа; вместо этого есть много орбит, которые могут работать в соответствии с законами физики для трех вращающихся объектов.

В отличие от простой петли нашей планеты вокруг Солнца, орбиты для проблемы трех тел могут выглядеть запутанными, как крендели и каракули. И 12 000 недавно обнаруженных тректорий не являются исключением — три гипотетических объекта затягивают друг друга в различные спирали с помощью гравитации. Затем они пролетают мимо друг друга, собираются вместе, разлетаясь, а затем все повторяется снова и снова.