АвтоВАЗ обновил сайт Lada, убрав из модельного ряда XRay. О том, что с хэтчбеком попрощаются, стало известно еще летом прошлого года: причиной стала низкая локализация модели, которая не снискала большой популярности на российском рынке. Осенью глава АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил, что XRay не вернется на конвейер.
Как пишет Motor.ru, весь прошлый год дилеры распродавали запасы собранных ранее хэтчбеков, а в январе 2023 года они подошли к концу — одновременно с исключением модели из линейки Lada.
XRay появился в модельном ряду Lada в феврале 2016 года, почти одновременно с Vesta. В основу хэтчбека легла французская платформа B0, из-за чего спустя пять лет и возникли трудности: при сборке применяется большое количество деталей Renault — от подвески и тормозной системы до рулевого управления. Из-за отсутствия импортных комплектующих весной прошлого года производство XRay остановилось, так и не возобновившись.
«Слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован для поставок. Так что отвечу коротко: никогда», — сказал Соколов, отвечая на вопрос о возвращении модели на конвейер.
Хэтчбек собирали на главной площадке АвтоВАЗа в Тольятти, где ранее выпускали Renault Logan и Sandero. Там же налажена сборка Lada Largus, который, в отличие от XRay, вернется: по словам Соколова, произойдет это в сентябре нынешнего года.
XRay — далеко не самая популярная модель Lada. По данным «Авторевю», с 2016 года АвтоВАЗу удалось продать порядка 161 тысячи экземпляров. Для сравнения, Granta за один прошлый год разошлась в количестве 111 430 штук (данные Ассоциации европейского бизнеса). Занять освободившуюся нишу в модельном ряду АвтоВАЗа может кроссовер на базе Lada Vesta, выпуск которого ожидается в 2024-2025 годах.