» » » Астрономы открыли 8 звезд с температурой в 20 раз больше, чем у Солнца

Астрономы открыли 8 звезд с температурой в 20 раз больше, чем у Солнца

Художественная иллюстрация системы белого карлика с летящей кометой. Изображение: NASA, ESA, and Z. Levy (STScI)

Международная группа астрофизиков обнаружила сразу восемь редких раскаленных белых карликов — самых горячих звезд во Вселенной. Температура поверхности звезд превышает 100 000 °С. Для сравнения, температура поверхности Солнца всего 5 800 °С.

Ученые использовали наблюдения с помощью Южноафриканского большого телескопа (SALT). Это крупнейший одиночный оптический телескоп в южном полушарии. Астрофизики изучали богатые гелием субкарлики и открыли необычные горячие звезды.

Все новые звезды находятся на финальной стадии своего жизненного цикла и приближаются к концу эволюции. Размер белых карликов сопоставим с нашей планетой, при этом их масса близка к массе Солнца. Из-за сверхвысокой плотности и огромной температуры на поверхности они более чем в 100 раз ярче нашей звезды, несмотря на сравнительно маленькие размеры.

Небесный обзор в центре которого находится один из найденных белых карликов J203959.5-034117. Изображение: Tom Watts (AOP), STScINASA, The Dark Energy Survey

Одна из новых звезд является центром планетарной туманности, диаметр которой составляет один световой год. Две другие — пульсирующие или «переменные» звезды. А температура поверхности самой горячей из них достигает 180 000 °С. Многообразие форм, в которых были открыты эти яркие звезды, открывает новые возможности для исследования эволюции звезд, отмечают авторы исследования.

"Звезды с эффективной температурой 100 000 градусов по Цельсию и выше невероятно редки. Было настоящим сюрпризом обнаружить так много таких звезд в нашем обзоре. Эти открытия помогут улучшить наше понимание поздних стадий звездной эволюции", - отметил Саймон Джеффри, астроном из Арманской обсерватории, руководитель исследования.

Источник: «Хайтек»