» » » Ученые нашли яд, который помог сформироваться жизни на Земле

Ученые нашли яд, который помог сформироваться жизни на Земле

Химики из Scripps Research выяснили, что цианид способствовал появлению ранних метаболических реакций и помог сформировать жизнь на Земле. Об этом пишет Хайтек.

Цианид — бесцветный и смертоносный газ, который работает как быстродействующий яд, но авторы новой работы заявили, что 4 млрд лет назад он мог быть предвестником развития жизни. Ученые отмечают, что цианид мог провоцировать некоторые самые ранние метаболические реакции для создания соединений на основе углерода из двуокиси углерода. Авторы отмечают, что это открытие дает ученым представление о том, как жизнь формируется на других планетах.

"Когда мы ищем признаки жизни — либо на ранней Земле, либо на других планетах, — мы основываемся на биохимии. Факт, что эти же метаболические реакции может провоцировать цианид, показывает, что жизнь может формироваться по разным сценариям", — поясняет доктор философии, адъюнкт-профессор химии Раманараянан Кришнамурти.

Часть бактерий, живущих на Земле, использует серию химических реакций, которая называется обратный цикл трикарбоновых кислот (цикл r-TCA). Это нужно, чтобы организовать процесс метаболизма из углекислого газа и воды в химические соединения, необходимые для жизни.

Многие ученые считают, что цикл r-TCA активно проходил в период раннего развития Земли, во время него активно появлялись молекулы, необходимые для развития жизни. Единственная проблема: сегодняшний цикл r-TCA основан на наборе сложных белков, которых не должно было существовать до появления жизни. Ученые показали, что 4 млрд лет назад некоторые металлы могли вызывать те же реакции даже без белков, но только при высокой температуре и кислотности. Отмечается, что такие условия не были распространены на ранней Земле.

Исследователи решили понять, может ли другая молекула стимулировать те же реакции, но не в таких кислых и жарких условиях. Они приняли во внимание, что цианид присутствовал в атмосфере ранней Земли, и решили выдвинуть гипотезу о том, что был набор реакций, в которых цианид мог использоваться для получения органических молекул из углекислого газа. Затем авторы провели эти реакции в пробирке, и это сработало — цианид действовал вместо белков или металлов, перемещая электроны между молекулами.

Исследователи отмечают, что пока наверняка неизвестно, действительно ли проходила такая реакция. Но открытие поможет узнать больше о гипотетических условиях зарождения жизни на Земле и других планетах.