Volkswagen снимет с конвейера седан Santana, который был первой массовой моделью марки в Китае и выпускался с 1983 года. Изначально Сантана была разновидностью Passat второго поколения, а последние девять лет под этим названием выпускается «родственник» российского Polo на платформе PQ25.
Спустя без малого 40 лет Volkswagen решил завершить сборку Santana, причем преемника у нее не будет. Впрочем, права на название автопроизводитель сохранит, так что, вероятно, в будущем его могут присвоить другой модели, пишет motor.ru.
Santana — не единственная модель, которая покинет конвейер совместного предприятия Volkswagen-SIAC. По информации Reuters, на заводе также завершится сборка Skoda Rapid и актуальной версии кроссовера Tharu. Представители марки заявили, что от Santana решили отказаться в пользу кроссоверов: так, освободившиеся мощности завода будут использованы для сборки T-Cross и рестайлингового Tharu.
Помимо совместного предприятия с SIAC, у немецкой марки имеются заводы в Китае с FAW Group и JAC. Например, СП Volkswagen-FAW занимается сборкой полноразмерного кроссовера Talagon, а на СП Volkswagen-JAC выпускают лифтбеки Jiayue A5 для внутреннего китайского рынка.
В России у Volkswagen тоже несколько производственных площадок: на заводе в Калужской области производят Tiguan, Polo, а также Skoda Rapid, а на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде — новый кроссовер Taos, Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia.