Компания Volkswagen представила третью модель линейки ID — электрическое кросс-купе ID.5 и его «заряженную» версию с приставкой GTX. В техническом плане новинка унифицирована с ID.4, а принципиальные отличия сводятся к купеобразному кузову: за счет более обтекаемой формы коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,26. Новинку предложат с безальтернативной батареей емкостью 77 киловатт-часов и тремя установками на выбор.
ID.5 стал первым кросс-купе в линейке Volkswagen, в основе которого лежит модульная архитектура. При этом у других марок, принадлежащих немецкому концерну, уже имеются модели аналогичного форм-фактора на той же «тележке»: например, у Audi это Q4 Sportback e-tron, а у Skoda — Enyaq Coupe iV.
Размеры Volkswagen ID.5: 4599x1852x1613 миллиметров, а колесная база равна 2766 миллиметрам / Фото: Volkswagen
Базовый ID.5 комплектуется 174-сильным электромотором, установленным на задней оси. Такой электрокар разгоняется до 100 километров в час за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 160 километров в час. В средней версии отдача силового агрегата увеличена до 204 лошадиных сил, и в этом случае разгон до «сотни» занимает 8,4 секунды. Наконец, топовый ID.5 GTX доступен с 299-сильной установкой: первые 100 километров в час он набирает за 6,3 секунды, а ограничитель максимальной скорости сдвинут на отметку 180 километров в час.
Запас хода переднеприводных версий составляет 520 километров по циклу WLTP, полноприводной – 480 километров.
Volkswagen ID.5 GTX / Фото: Volkswagen
Volkswagen ID.5 GTX / Фото: Volkswagen
Volkswagen ID.5 GTX / Фото: Volkswagen
Volkswagen ID.5 GTX / Фото: Volkswagen
Volkswagen ID.5 GTX / Фото: Volkswagen
Уже в начальном уровне электрокар оснащается 5,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 12-дюймовым экраном мультимедийной системы. В список оснащения включены проекционный дисплей, голосовое управление, возможность обновления ПО «по воздуху», а также полуавтопилот Travel Assist и парковочный ассистент.
GTX-версия дополнена системой выбора режимов движения с пятью настройками и матричными фарами IQ.Light.
Стоимость электрического кросс-купе пока не объявлена, однако можно предположить, что она окажется на несколько тысяч евро выше, чем на ID.4. За последний просят от 37 415 до 44 915 евро.
Источник: motor.ru