Растущий спрос на компактные вседорожники не только вынуждает производителей выпускать новые SUV, но и отказываться от бесперспективных моделей. Так, Renault убрала с рынка минивэн Espace, заменив его кроссовером. Mazda тоже убирает с линейки свою «пятерку». Но уже без преемника.
Пресс-служба японского производителя заявила, что 2015-й станет последним в жизни Mazda5. Машина эта может быть и неплохая, но популярностью не пользуется. Рынок минивэнов во всем мире терпит крах. Представители компании уверяют, что в США (крупнейший рынок для Mazda) в прошлом году было продано всего 6835 экземпляров Mazda5. А кроссовер Mazda CX-5 купили 63 тысячи американцев.
Нынешнее поколение Mazda5 выпускается с 2010 года. Машину продают в Европе и даже пытались продавать у нас. Белорусам «пятерка» была доступна с двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем и «автоматом» в достаточно богатой комплектации Mid.