Сотрудники RRP признали картину работой ученика Рембрандта Говерта Флинка. Однако после масштабной реставрации и исследования "Портрета пастора Свальмиуса", проведенной на средства частного спонсора, музей сумел доказать принадлежность картины самому Рембрандту. В частности, экспертиза установила, что картина написана на холсте из того же рулона, для которого была взята ткань для двух бесспорных работ Рембрандта, хранящихся в Петербурге и Франкфурте.
Rembrandt Research Project включил хранящийся в Антверпене портрет в свой перечень подлинников Рембрандта, состоящий теперь из 310 произведений.
Реставрация удорожила картину Рембрандта в 20 раз
В конце XIX века антверпенские искусствоведы были убеждены, что приобрели подлинник Рембрандта, но через некоторое время лак на холсте сильно потемнел, и уверенность в подлинности пропала. В 1969 году картину обследовали эксперты из организации Rembrandt Research Project, которая занимается аутентификацией работ художника и исследованием его творчества.
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by