К записи "No Line On The Horizon" U2 приступили еще в 2006-м году, и, по словам музыкантов, альбом задумывался как нечто совершенно новое, что в контексте творчества группы звучит довольно странно. В то далекое время к группе присоединился Рик Рубин, знаменитый продюсер и аранжировщик – особенностью его подхода являлась работа на стыке жанров. Именно благодаря Рику Рубину большеротый Стивен Тайлер постучался к чернокожим Run DMC в кедах без шнурков. Если бы не Рик Рубин, мир не услышал бы стареющего Джонни Кэша, предрекающего Господню волю (“Soon or late God will cut you down”). Протест белых рэперов-хардрокеров Beastie Boys перелетел через Атлантику также благодаря Рику Рубину.
И вот Рубин добрался до U-2 - традиционное название таких тандемов обычно звучит Rubin Meets U2 – в переводе с английского это звучало бы громко, как провозглашенная Боно гражданская позиция: "Рубин и вас тоже встретил". По всей вероятности, Рубин решился на такое сотрудничество, потворствуя "тимуровской" репутации группы, славной своей общественной деятельностью. U2 – это с 1976-го года разложенная на ноты политическая акция, Боно – взращенный на ирландских верещатниках гражданин мира.
Выпустив два сингла с будущего альбома, музыканты поняли, что им не по пути. В одном из интервью Эдж, гитарист группы, так сказал о работе Рика: "Рик потрясающе умен, этот парень невероятно любит музыку и обладает музыкальным чутьем. Самое крутое, что он нам дал – это классный совет. В целом это звучало так: даже и близко не подходите к студии звукозаписи, пока точно не будете знать, что вы хотите сделать… Что, разумеется, является полной противоположностью тому, как мы обычно работаем".
Сам того не подозревая, а, быть может, и намеренно, Эдж дал ответ на вопрос, мучивший фанатов U2, а также тех, кто многие годы недоумевает, почему музыка этой поп-рок команды так популярна. Новые U2 звучат, как несостоявшиеся Killers, постаревшие Coldplay, и внезапно утративший вековую мудрость Johnny Cash. Прежние U2 звучали, как возмужавшие A-ha, сбившиеся с ритма Verve и ирландское "Кино", ностальгирующее по американским хай-веям. Это-то и способно привлечь такого любителя контрастов, как сопродюсера "Бисти Бойз" и Кэша. "Я сказал: "Да будет свет", - и, прикинь, прокатило! " – так, следуя логике Эджа, словами уже русского белого эмси Noize MC можно описать процесс создания последнего – и предыдущих альбомов U2.
Однако следует отдать должное Эджу, кое в чем он прав: "No Line On The Horizon" действительно оказался более мелодичным и одновременно более тяжелым, чем прежние релизы U2. "Нет линии горизонта" – отличное название для диска, каждая песня которого незаметно переходит в другую. Несмотря на то, что ни одной песни, сделанной с Рубином, в трэклист не вошло, в тоскливой нуге последнего альбома группы кое-где попадаются настоящие орехи. И это - "Moment of Surrender", сочетавший в себе блюзовую лирику, сходную с Клэптоновским "Pilgrim", эпическую торжественность саундтрека к "Королю льву", стебные "британские" ударные, трагическую мелодику "Losing My Religion" R.E.M. и традиционные всхлипы Боно.
Быть может, Боно – плачущая ундина современного общества, единственный известный гражданин своей страны, только выигравший от того, что не последовал за национальной идеей. Возможно, Боно – последний космополит Ирландии, прячущий за серо-голубыми линзами очков свою душевную боль. U2 работали с Дэвидом Боуи, Брайаном Ино и Корбейном – и вместе превратились в имиджевую модель синтетического рок-н-ролла, постаревших хипстеров эстрады – тех, что прячут за оправой своих больших очков пустоту. U2 сочиняют одну бесконечную песню с момента своего основания – с 1976-го года - а разве возможно так долго писать что-то, кроме завещания?
newsland.ru
Последний альбом U2 стал завещанием группы?
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by