Старые мастера диктуют моду
Главными "хитами" на нынешней выставке Tefaf являются работы старых мастеров, говорят наблюдатели. Но причина возросшей популярности классической живописи не столько в проснувшейся в коллекционерах любви к старым мастерам, сколько стабильные цены на их полотна. Они остались на прежнем уровне, несмотря на кризис, что позволяет смотреть на них не только как на гениальные произведения искусства, но и как на надежный объект вложения средств, пишет Bloomberg.
"Разрыв между ростом цен на старые полотна и работы современных художников становится ненормальным, - говорит Ричард Фейген, арт-дилер из Нью-Йорка. - Цены на работы некоторых старых мастеров остаются стабильными последние 20 лет, и это привело на выставку Tefaf людей с деньгами, которые ищут, куда бы вложить их понадежнее".
На прошедшем недавно международном аукционе Christie´s была успешно распродана коллекция Ива Сен-Лорана за $478,5 млн. Нынешняя выставка, похоже, докажет, что успех того аукциона был не случайным: судя по всему, богатые люди действительно смотрят на искусство как на альтернативный объект инвестиций.
Арт-дилерская компания Bernheimer-Colnaghi, которая специализируется на работах старых мастеров, продала портрет неизвестного бородатого мужчины работы Питера Пауля Рубенса, датированный 1611 г. Картина была приобретена коллекционером из США за $6,46 млн. "Все знают, что примерно в течение года начнется инфляция, - говорит представитель Bernheimer-Colnaghi. - Поэтому люди ищут, куда бы надежнее вложить деньги".
В свою очередь подразделение Sotheby´s, лондонская Noortman Master Paintings, продала живописное панно голландца Габриеля Метсю работы XVII века с изображением пожилой женщины коллекционеру с восточного побережья США за $4,6 млн.
Парижская Haboldt & Co., также специализирующаяся на старых мастерах, продала пять работ в первый же день выставки. Среди проданных работ - натюрморт со стаканом вина художника Себастьяна Штоскопфа (XVII век), стоившая покупателю 650 тыс. евро ($838,37 тыс.). "Цена на эту картину не менялась с прошлого года, когда она была также выставлена на Tefaf", - говорит Дуко Вильдебоер из Habolt.
Лондонский арт-дилер Johnny van Haeften продал 6 старых работ в первый же день, а к утру субботы компания продала 12 картин. Среди них - фламандская уличная сцена Яна Брейгеля Старшего и Йоса де Момпера Младшего за $700 тыс.
Современное искусство не популярно
Продавцам современного искусства везет меньше. Лондонский арт-дилер Ричард Нэйги безуспешно пытается продать полотно с изображением матери и ребенка работы немецкого экспрессиониста Эгона Шиле, написанное в 1911 г. В этом году она стоит 8,5 млн евро, но в прошлом году на этой выставке он оценил бы ее в 11 млн, говорит Нэйги. Покупателей на полотно пока не нашлось.
Не находит покупателя и оцененное в $1,5 млн большое полотно Дэмьена Херста "Мистицизм". "Бизнес сейчас идет медленнее, переговоры с покупателями стали длиннее, - отмечает его продавец Грэм Саутерн, директор лондонской компании Haunch of Venison, подразделения Christie´s, специализирующегося на современном искусстве.
На это жалуются и другие арт-дилеры. К примеру, компании Schoenewald Fine Arts из Дюссельдорфа не удается продать пейзаж Герхарда Рихтера, написанный в 1987 г. и оцененный в 4,5 млн евро.
Раймонду Томасу, хозяину галереи Thomas в Мюнхене, все же удалось успешно продать на выставке пейзаж Эмиля Нольде 20-х гг. прошлого века примерно за 2 млн евро и акварель Кандинского 1924 г. за 1 млн евро. Но в то же время на многие другие картины ему пришлось снизить цены на 20%, признался он.
Он не единственный, кто снижает цены на произведения современного искусства - это приходится делать многим арт-дилерам, пишет Bloomberg. У галеристов, специализирующихся на современном искусстве, стало мало работы, отмечает издание. Ситуация вряд ли радикально изменится до 22 марта, когда выставка Tefaf закроется.
newsland.ru
Современное искусство из-за кризиса подешевело на 20%
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by