Покраска автомобиля всегда сопряжена с рядом сложностей – надо подобрать правильный оттенок, подходящий состав, грамотно нанести и высушить его, и не ошибиться при выборе лака. Как правило, с выбором марки материалов проблем не возникает, а вот определиться с типом состава и его цветом без помощи специалиста крайне сложно. В этой статье мы расскажем вам об основных нюансах подбора эмалей и лаков для частичного и полного окрашивания автомобиля!
Автомобильные краски: нюансы подбора и особенности
Автомобильные краски относятся к группе эмалей и содержат лак с различной степенью пигментации и специальными добавками, такими как, например, частицы металла в базовых эмалях. Если выбрать состав краски достаточно легко, так как все составы имеют определенное унифицированное назначение, то выбор оттенка – задача сложная и крайне ответственна, так как вариантов оттенков сотни, и подобрать подходящий бывает проблематично. Зачастую приходится смешивать несколько оттенков, чтобы попасть «в цвет», и минимальное отклонение от пропорции может дать совсем не тот результат.
Существует три основных способа подбора оттенка автоэмали:
- Визуальный. Для этого снимается легкая и небольшая часть кузова (чаще всего – крышка бензобака), и по ней подбирается оттенок путем сравнения с образцами на цветовом веере. Такой способ подходит скорее для полно окраски авто или частичного восстановления кузова перед продажей, так как даже профессиональный колорист с высокой вероятностью может допустить ошибку при выборе оттенка.
- По вин-коду. Его можно найти на специальной наклейке под капотом – по коду можно делать полную перекраску автомобиля в заводской унифицированный оттенок, но он плохо подходит для частичной окраски авто.
- Компьютерный. Это дорогостоящий, но самый точный из существующих способ подбора эмали. Так с высокой вероятностью можно купить автомобильную краску, точно подходящую по цвету.
Также при выборе эмали желательно руководствоваться несколькими простыми правилами:
- Необходимо протестировать состав и нанести несколько пробных версий на кузов там, где хорошо виден «родной» оттенок – так вы поймете, какой вариант подойдет лучше всего;
- Учитывайте, что после полного высыхания оттенок эмали немного меняется;
- При подготовке эмали к нанесению используйте растворители и отвердители того же производителя, что и краску – так вы избежите неприятных неожиданностей в виде разводов и потеков.
Вида автолаков и нюансы их применения
Существует два основных типа автомобильных лаков – мягкие (MS) и твердые (HS). Несмотря на то, что оба лака сохнут быстро, у них есть существенные различия:
- HS. Твердый лак наносится в полтора слоя, при этом первый наносится очень тонко для создания базы, а вот второй должен быть толстым, так как он основной. Благодаря густой текстуре и низкой текучести лак не дает потеков и легко выравнивается.
- MS. Этот лак более жидкий и текучий, и наносить его желательно в 2-3 слоя. Важно тщательно следить за толщиной слоя – если нанести слишком много лака за раз, он может растечься и образовать некрасивые потеки. Интервал между нанесением слоев должен составлять 10-15 минут – точное время подбирается, опираясь на выбранные растворители и отвердители.
Перед тем, как купить автомобильный лак, подумайте о том, с каким типом покрытия вам будет удобнее работать.