Дизельные двигатели КамАЗ-740 – это мощные и надежные силовые агрегаты, устанавливаемые на отечественные грузовики. В отличие от многих других моторов, эта отечественная модель отличается меньшими габаритами и сравнительно небольшим весом. Например, они заметно меньше и легче ЯМЗ-2Э8 и работают с более высокой частотой вращения коленвала.
Двигатели КАМАЗ
Купить двигатель КамАЗ-740 предлагают многие компании в Беларуси, но обращаться лучше к крупным и проверенным поставщикам с хорошей репутацией. Ломаются двигатели КамАЗ-740 нечасто, но и в случае поломки их почти всегда можно отремонтировать.
Цилиндры в моторе размещаются в два ряда под прямым углом друг относительно друга. Именно за счет этого инженерам удалось уменьшить габариты мотора. В передней части блока соосно с коленвалом находится гидромуфта привода, отвечающего за работу вентилятора. Справа от блока двигателя расположены фильтры для масла:
- один центробежный;
- два для тонкой очистки.
Здесь же находится горловина для заливания масла и щуп для проверки его уровня в поддоне. Слева от блока находится электрический стартер, обеспечивающий запуск мотора. При поломке любой детали придется купить новые запчасти Камаз, обратившись в магазин автозапчастей.
С внешней стороны по бокам ГБЦ расположены выпускные трубопроводы, а с внутренней впускные и дополнительно инженеры предусмотрели водоотводящие трубы. На впускных трубах сверху установлено два фильтра для очистки поступающего из бака топлива. На передних окончаниях водоотводящих труб встроены термостаты охлаждающей системы двигателя КамАЗ-740.
Внутренний конструктив моторов
Двигатель КамАЗ-740 включает следующие основные элементы и узлы:
- шатунно-кривошипный механизм;
- газораспределительный механизм;
- смазочная система;
- охлаждающая система;
- подогрев;
- система впрыска топлива;
- механизм подачи воздуха;
- система выпуска выхлопных газов.
Между двумя рядами цилиндров находится распределительный вал, привод клапанов, ТНВД, насос гидравлического усилителя руля, компрессор для сжатого воздуха, поступающего в тормозную систему.
В выпускных трубах есть специальные заслонки, которые отвечают за перекрывание выхода воздуха из цилиндров в моменты автоматического отключения подачи солярки. За счет этого для торможения машины на спуске используется компрессия мотора. Эта дополнительная система торможения снижает нагрузку на главные тормоза и продлевает их службу.
По техническим параметрам отечественный КамАЗ-740 не уступает лучшим моторам других мировых производителей. В техобслуживании мотор очень прост, а все запчасти можно без труда найти в автомагазинах. Продажа двигателей этой модели тоже осуществляется многими компаниями, но покупать готовый мотор приходится нечасто, так как в большинстве случаев можно недорого отремонтировать сломавшийся.