Сумма сделки по продаже блокирующего пакета акций ОАО "АвтоВАЗ" французскому концерну Renault составила миллиард долларов, сообщил журналистам глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.
"Мы планируем завершить реструктуризацию "АвтоВАЗа" в июле этого года, после чего у предприятия будет три основных акционера - "Тройка Диалог", "Ростехнологии" и Renault", - сказал он.
Летом, когда после изменения структуры собственности предприятия блокпакет превратится в контрольный, Renault вернет одному из акционеров — "Тройке Диалог" часть акций. Еще 165 млн Renault заплатит собственникам "АвтоВАЗа" через несколько лет, когда предприятие начнет зарабатывать на сотрудничестве с французами.
Глава французского концерна Карлос Гон, поясняя детали итогового соглашения с российским предприятием, объяснял мотивы выбора компанией в стратегические партнеры "АвтоВАЗа": "Мы провели исследование, по итогам которого выяснилось, что строительство новых заводов в России стоит очень дорого, а импортировать автомобили из Европы невыгодно".
По его мнению, "АвтоВАЗу" партнерство позволит повысить рентабельность марки Lada, а Renault и Nissan получат производственные площадки российского завода, мощности которого сейчас загружены не полностью.
Гон обещал, что приоритетом останется развитие моделей "Лада", но в будущем на "АвтоВАЗе" планируется производство марок Renault и Nissan.
Renault делегирует своих представителей на позиции вице-президентов по операционному управлению, планированию производства, управлению затратами и по закупкам. Концерн хотел поставить своего человека и на должность финансового директора, но это направление пока остается за вице-президентом по финансам Сергеем Фоминым, утверждают "Ведомости".
Летом на годовом собрании акционеров "АвтоВАЗа" Renault получит три места в совете директоров, и скорее всего их займут президент Renault Карлос Гон, Пелата и вице-президент по стратегическому планированию Жак Вердонк.
C покупкой доли в "АвтоВАЗе" концерн Renault-Nissan стал третьим по величине производителем автомобилей в мире после Toyota и General Motors, выпуская около 7,0 млн автомобилей в год.
Первые переговоры о создании совместного предприятия с французской компанией Renault "АвтоВАЗ" начал в декабре 2006 года: обсуждался проект мощностью 160 тысяч автомобилей в год и ориентировочной стоимостью 500 млн долларов (сейчас Renault выпускает 70-80 тысяч автомобилей Logan в Москве).
На совместном предприятии планируется выпускать около 80 тысяч автомобилей Renault Logan, а также 80 тысяч автомобилей на базе Logan под маркой Lada. Инвестировать в создание СП стороны будут в равных пропорциях.