Когда именно будут готовы электрический или беспилотный автомобили, не уточняется. До 2020 года инвестиции в производство составят 60 миллиардов рублей. При этом только в 2013 году компания вложит в развитие сборочных мощностей свыше пяти миллиардов рублей.
По информации «Интерфакса», в 2012 году «Нефтекамский автозавод», входящий в группу «КАМАЗ», сертифицировал первый в России элетрический автобус НефАЗ-52992. Автобус оборудован литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 313,6 киловатт-час и может проехать на одной зарядке 200 километров. Для полной зарядки необходимо восемь часов. Кроме того, автобус может заряжаться и экспресс-режиме (за 20-30 минут) от сети напряжением до 500 киловольт.
Сейчас в России серийно собираются электрокары El Lada, созданные «АвтоВАЗом» на базе универсала Lada Kalina. 90 таких машин закупил Ставропольский край для своих таксопарков. Стоимость машины составляет 1,2 миллиона рублей.
В сентябре компания «Револьта» сертифицировала для на импорт и продажу в России электромобили Smith Edison, построенные на базе Ford Transit. На электрической платформе, как сообщалось, могут выпускаться маршрутные микроавтобусы, а также грузопассажирские и грузовые автомобили. Автомобили оснащаются литий-ионными аккумуляторами емкостью до 40 киловатт-час и могут на одной зарядке проезжать до 160 километров с полной нагрузкой. Кроме того, машины могут подзаряжать батареи за счет энергии торможения.
lenta.ru