Региональный самолет British Aerospace Jetstream в апреле совершил перелет из графства Ланкашир в Шотландию и обратно. На протяжении всего пути, который составил 800 километров, самолет совершал маневры автономно, руководствуясь управляющими командами с земли. Пилот на борту брал на себя управление только во время взлета, набора высоты, снижения и посадки.
Система управления, которая проходила испытания во время полета, значительно превосходит по своим возможностям автопилот, используемый на регулярных пассажирских рейсах. Одним из главных ее отличий является механизм обнаружения воздушных препятствий и ухода от столкновения.
Испытательный полет происходил в открытом для гражданских полетов пространстве, поэтому для проверки работы механизма использовались виртуальные помехи. «Сообщения о необходимости изменения маршрута поступали в наземный пункт управления, после чего пилот давал самолету разрешение на смену курса», — рассказал Ламберт Допплинг-Хепенстал (Lambert Dopping-Hepenstal), сотрудник BAE Systems входящей в консорциум ASTRAEA и предоставившей для полета тестовый лайнер.
В настоящее время ASTRAEA работает над совершенствованием системы обнаружения препятствий, чтобы она смогла успешно заменить на борту глаза пилота, способного верно оценить воздушную обстановку.
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в настоящее время используются преимущественно в военных целях для проведения разведки и выполнения иных боевых задач. Так, в апреле ВВС Израиля сообщили, что в ближайшие полвека находящиеся в строю БПЛА будут выполнять все задачи, которые сейчас выполняются пилотируемыми самолетами.
lenta.ru