» » » » Диспетчер смоленского аэропорта раскрыл подробности крушения польского Ту-154

Диспетчер смоленского аэропорта раскрыл подробности крушения польского Ту-154

Материал был опубликован в издании в понедельник, 12 апреля.

По словам Муравьева, утром в субботу незадолго до трагедии диспетчеры посадили два самолета.

"Первым приземлялся ЯК-40, он успешно сел, без замечаний. Вторым должен был приземлиться ИЛ-76. Но видимость полосы была недостаточной и экипаж принял решение уходить на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково", - рассказал он.

Диспетчер уточнил, что третий самолет – Ту-154 – прибыл позже, когда погода уже начала ухудшаться.

"Сначала он заходил на посадку уверенно, строго, как и положено, без отклонений. Но потом появились у диспетчеров сомнения. Руководитель трижды дал команду уходить на второй круг. Экипаж его не послушался. Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к уходу на запасной аэродром, - рассказал Муравьев. - Когда экипаж не послушался, диспетчерам оставалось только продолжать "вести" самолет и наблюдать за ним. Заход был единственным, самолет сразу разбился".

Ранее СМИ писали, что самолет президента Польши, несмотря на рекомендации диспетчеров, четырежды заходил на посадку в смоленский аэропорт.

Трудности перевода

Муравьев отметил, что переговоры с экипажем Ту-154 велись на русском и отчасти на ломаном английском и "это затрудняло понимание".

"Руководитель группы руководства полетами предупреждал, что погода плохая. Но экипаж приступил к снижению без разрешения. Без разрешения осуществил заход на посадку. И руководителю деваться было некуда. Разговоры сначала, когда самолет шел по курсу, были спокойными. Но экипаж не делал докладов, хотя и должен был. Диспетчер должен не только сообщать экипажу обстановку, но и получать отчеты обо всех маневрах, о высоте. Пилот этого не делал", - сказал диспетчер.

Он не исключил, что экипаж не реагировал на рекомендации из-за языкового барьера.

"Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем "фифти-фифти". Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета", - отметил Муравьев.

По словам диспетчера, трагедия произошла из-за стечения обстоятельств.

"Погодные условия, возможно, ошибка экипажа, потеря контроля за высотой. И стремление пилота любой ценой посадить самолет. Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был же случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что он отправил самолет на запасной аэродром. – рассказал Муравьев. - А теперь поставьте себя на место пилотов. Эта боязнь, чувство ложного стыда, мнение, что отправить борт на запасной аэродром — это позор, привели к тому, что пилот утащил на тот свет столько людей. Я сам бывший летчик, я все это понимаю. И я скорблю со всеми. Техника и погода не прощают ошибок, нужно выполнять летные законы. Только тогда ты сможешь летать долго и красиво".

Польский правительственный самолет ТУ-154 разбился под Смоленском в субботу утром. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский.

Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.

Из-под обломков уже извлечены тела 87 погибших. Гроб с останками Леха Качиньского в воскресенье был отправлен в Польшу. В понедельник в Москве было опознано тело его супруги.



korrespondent.net


ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Психологи опровергли идею «родственной души»
  2. «Москвич» поднял цены на кроссоверы на фоне ажиотажного спроса
  3. Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Японии «Формулы-1»
  4. Разновидности и особенности световых коробов
  5. Apple выпустила обновление для защиты от сталкеров
  6. Астрономы впервые наблюдали рождение коричневого карлика
  7. Как и для чего выполняется кольпоскопия
  8. Самая большая трехмерная карта Вселенной указала на переменчивость темной энергии
  9. Google представила собственный процессор
  10. Кошки или собаки: выяснилось, с кем лучше засыпать
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
В Министерстве по налогам и сборам сообщили, что сейчас готовится проект постановления правительства и там будет определен Читать далее
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
Новшества касаются в том числе и перечня документов, которые обязан возить с собой водитель. Читать далее
Все новости
Галерея