"Я сохраняю возможности для принятия дополнительных мер: как дипломатических, так и военных, потому что химическое оружие в Сирии угрожает нашей безопасности, а также безопасности союзников и соседей. Но это международная проблема, и я надеюсь продолжить работу со всеми заинтересованными сторонами", — сказал Обама.
По его словам, Вашингтон не намерен предпринимать односторонние действия.
"Что касается "красных линий" — я говорил о том, что применение химоружия запрещено всем цивилизованным миром. Мы будем собирать доказательства и представлять все, что нам известно, международному сообществу как дополнительное основание, дополнительный механизм для оказания давления на режим (президента Сирии Башара) Асада, будем работать с оппозицией", — заявил президент США.
Некоторые члены конгресса и журналисты укоряют Обаму за нерешительность, напоминая о его словах, что применение химоружия станет "красной чертой" для режима Башара Асада.
Белый дом и Пентагон 25 апреля сообщили, что по данным американской разведки, власти Сирии могли несколько раз применить химоружие — зарин. Многие восприняли это как подготовку общественного мнения к военной операции. Вместе с тем, Вашингтон подчеркивает, что доказательств пока недостаточно, чтобы предпринимать какие-либо действия, тем более военные — неизвестно даже, кто, где и когда применял оружие массового поражения.
В Сирии с марта 2011 года продолжается конфликт между властями и оппозицией. За это время в стране, по разным данным, погибли до 70 тысяч человек, около полумиллиона были вынуждены покинуть свои дома.
"Асад должен уйти"
"Мы договорились усилить давление на режим Асада и работать с сирийской оппозицией… Мы оба согласны в том, что Асад должен уйти", — сказал Обамапосле встречи с премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.
По его словам, Турция должна сыграть важную роль в готовящейся международной конференции по Сирии, присутствие на которой представителей нынешнего правительства этой страны и оппозиции пытаются обеспечить США. Обама повторил, что США привержены созданию взаимоприемлемого органа власти в Сирии, которая "должна быть свободна от тирании Асада".
ria.ru