Ожидается, что судебный процесс будет крайне сложным и затяжным. С пострадавшей стороны выступают все пассажиры лайнера, то есть более 3 тысяч человек из 62 стран мира, в том числе, 108 россиян. Из попавших в СМИ материалов дела следует, что капитан пытался скрыть от командования портовых служб серьезность происшествия. Капитан Скеттино не давал сигнала SOS, а объявление "Покинуть судно" появилось с более чем часовым опозданием. По мнению обвинения, все это было сделано по распоряжению представителей компании-судовладельца в целях получения более высокой страховой суммы, что предусмотрено, когда терпящему бедствие судну вовремя не оказывается помощь. Следующее заседание назначено на 21 июля.
Капитан "Конкордии" изобличен в еще одной аварии
Капитан "Коста Конкордиа" Франческо Скеттино в июне 2010 года повредил круизный лайнер "АЙДАБлу", пытаясь на слишком большой скорости пришвартоваться в немецком порту.
Как сообщает France Presse, 2 марта итальянская газета La Stampa опубликовала письмо коллеги Скеттино.
В письме он обвиняет капитана в том, что он плыл на скорости почти 15 км в час в порту Варнемюнде, повредив тем самым круизный лайнер 'АЙДАБлу'". Скеттино ответил на это письмом тем, что он "не знал об ограничении скорости" и "не получал сообщения о нарушении от местных властей". По его мнению, превышение скорости не стало причиной повреждения лайнера.
Круизный лайнер Costa Concordia врезался в подводную скалу и частично затонул 13 января 2012 года у берегов острова Джильо в центральной Италии. На борту находилось 4200 пассажиров, включая экипаж. Число жертв катастрофы достигло 25 человек.
Власти Италии возбудили уголовное дело по факту гибели судна. Его капитан, Франческо Скеттино, помещен под домашний арест. Ему грозит более 2 тыс. лет заключения.