Современное автомобилестроение не стоит на месте. Внедряются инновационные технологии, приходящие порой из космической и оборонной промышленности. Свою лепту вносит и битва за экологию, возведенная в ранг закона во многих государствах.
Да, автомобили теперь не то, что 10-15 лет назад. И всевозможных датчиков в них больше, чем в космическом корабле Восток-1. Поэтому, чтобы обслужить всю эту массу электроники, производителям аккумуляторов пришлось позаимствовать из космической отрасли технологию AGM, что в переводе означает «Абсорбирующее Стекловолокно». Другими словами, всё пространство внутри аккумулятора между пластинами заполнено синтетической пористой структурой, пропитанной электролитом. Всё это достаточно плотно спрессовано, количество пластин увеличено. Итогом всего этого стало повышение срока службы, увеличение пускового тока и безболезненное отношение к циклу «разряд-заряд».
Сравнение AGM-аккумуляторов с традиционными
Внутреннее строение AGM батареи мы рассмотрели. Теперь давайте разбираться, в чем функциональное отличие этой технологии от обычных батарей с жидким электролитом (WET)
- Благодаря сильно спрессованной внутренней начинке пластины плотно соприкасаются со стекловолокном, пропитанным электролитом;
- Соответственно, при циклах разряда и заряда пластины не осыпаются;
- При этом режим зарядки происходит гораздо быстрее, чем в WET АКБ;
- Количество пластин, по сравнению с WET увеличено, что позволило поднять пусковой ток;
- Батарея практически герметична, вредные выделения сероводорода во время эксплуатации отсутствуют;
- Благодаря всему перечисленному срок службы AGM батарей доходит до 10 лет.
Система Start-Stop
Благодаря возникшему движению за экологичность, большинство автопроизводителей были вынуждены внедрить на машинах систему Start-Stop.
Поясним: Вы остановились на светофоре, через 5 секунд бортовой компьютер глушит двигатель. Загорелся зеленый – отпустили педаль тормоза, машина завелась и поехала. И так на каждой остановке в пробке или на светофоре. При этом возникает колоссальная нагрузка на аккумулятор, ведь за время поездки по городу таких циклов может быть и 20, и 40.
Конечно, обычная батарея прикажет долго жить через год-полтора, а AGM прослужит 8-10 лет.
Крайне важно понимать: если на конвейере Ваш автомобиль комплектовался аккумулятором AGM, менять его необходимо точно на такой же.
Замена WET батареи на AGM также не всегда оправдана. Во-первых – высокая стоимость. Во-вторых, эти аккумуляторы очень чувствительны к напряжению зарядного тока генератора авто. Оно должно быть в пределах 14,1 – 14,4 Вольт. В противном случае АКБ будет или недозаряжаться, или при перезарядке произойдет отслоение пластин от стекловолокна, и батарея выйдет из строя. Поэтому, на современных авто устанавливают управляемые бортовым компьютером генераторы.
В любом случае при выборе нового аккумулятора читайте мануал и пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя.