Каждому родителю хотелось бы получить заверения в том, что образование его детям будет давать самый профессиональный и образцовый учитель. Действительно, если тренеры, проводящие семинары и обучение для взрослых (какое проводит, например, Red эксперт), должны иметь сертификат, подтверждающий их квалификацию, почему учителям, ответственным за образование детей, достаточно только диплома?
Для того чтобы усовершенствовать систему среднего образования, власти США теперь требуют от всех учебных заведений проверять всех своих кандидатов на позицию учителя на соответствие квалификации. Эта мера, без сомнения, имеет смысл, за исключением того, что каждый тестируемый учитель проходит испытание. К сожалению, проверка во многих случаях превратилась в формальность.
С одной стороны, проверка профессиональных качеств специалиста, призванного давать образование детям, правомерна. Но с другой стороны, устанавливая слишком серьезные требования, Соединенные Штаты могут вообще лишиться желающих стать учителями. Государство обязано иметь необходимый минимум специалистов-преподавателей, чтобы гарантировать конституционное право на получение образования всеми гражданами. В качестве альтернативы можно предложить родителям, чтобы их детей обучали учителя, которых нельзя считать совершенно «квалифицированными». Ведь лучше так, чем вообще остаться без преподавателей.
Что касается вступительных экзаменов для желающих получить образование по педагогическому профилю, то и здесь абитуриентов немного. И это с учетом того, что проходной балл на такие специальности в среднем на пятнадцать пунктов ниже среднего балла для всех остальных абитуриентов. Таким образом, получать образование на ниве педагогики в основном в США отправляются та молодежь, которая не добирает баллы на другие специальности. И как в таким условиях можно гарантировать родителям, что в будущем их детей будут учить профессионалы? А попытки ужесточить конкурс и вести для абитуриентов, желающих получать образование в педагогике, привели к тому, что количество поданных заявлений сократилось на сорок процентов (опыт Университета в Массачусетсе).
Таким образом, перед системой образования США стоят такие же задачи, как и перед отечественной: обеспечить школы грамотными специалистами, которые будут квалифицированными не только по названию, но и по уровню знаний. Хочется верить, что в будущем, вне зависимости от того, какую специальность выберет абитуриент: оперативный менеджмент или высшая математика, обучать его будут только профессионалы.