С точки зрения безопасности на дорогах, системы помощи водителю (ADAS) оказались полезнее автопилота. Об этом сообщает издание InsideEVs.
По словам опрошенных журналистами экспертов, различные системы контроля движения и умные функции автомобилей уже демонстрируют свою пользу. При этом эффективность автопилота, который, как считается, должен совершить революцию в сегменте транспортных средств, не так очевидна. Специалисты назвали его переоцененным.
Старший научный сотрудник Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Дэвид Кидд заявил, что ADAS уже становятся доступными даже в недорогих машинах. По словам эксперта, системы — удержания в полосе, предотвращения столкновения — работают просто, но эффективно. Так, по данным IIHS, функция адаптивного круиз-контроля сократила количество зарегистрированных ДТП на 50%.
Напротив, автопилот пока не гарантирует безопасности на дорогах. По словам специалистов, водители могут чрезмерно полагаться на системы автоматического пилотирования, забывая про свою ответственность. Из-за этого они могут создавать на дорогах опасные ситуации. Также автопилот значительно хуже работает в темное время суток и непогоду.
Технический директор Euro NCAP Ричард Шрам также заметил, что автопроизводители широко рекламируют функции автопилота, но замалчивают правду.
Ранее журналисты издания Electrek заявили, что корпорация Tesla пока не может использовать автопилот в своих электрокарах при передвижении по подземным маршрутам. В частности, система не работает в тоннелях The Boring Company в Лас-Вегасе.