» » » Представлен электрический седан Xiaomi SU7

Представлен электрический седан Xiaomi SU7

Фото: Xiaomi Automobile

Компания Xiaomi показала свой первый автомобиль. Электрический седан SU7 разработан с чистого листа и выйдет на китайский рынок в следующем году. Для его производства применят передовую технологию гигалитья, а также обещают сделать машину частью фирменной экосистемы. Это означает, что SU7 будет без проблем работать с гаджетами Xiaomi, плюс получит поддержку Apple CarPlay и AirPlay. Покупателям предложат версии с одним и двумя электромоторами, но цен пока нет. Об этом пишет Motor.ru со ссылкой на Xiaomi Automobile.

Компания Xiaomi провела в Пекине конференцию по автомобильным технологиям, где представила свой первый электрокар — SU7. Это седан размером с Porsche Taycan, который станет частью фирменной экосистемы CarIoT и будет поддерживать бесшовную интеграцию смартфонов и планшетов Xiaomi. Выделяться на фоне конкурентов машине также помогут идеальные пропорции. Насколько можно судить, соблюдены все главные заповеди автодизайна (например, длина колесной базы — четыре диаметра колеса), причем в качестве консультанта «Сяоми» пригласила экс-дизайнера BMW Group Криса Бэнгла.

 Фото: Xiaomi Automobile

В основу SU7 легла «тележка» Modena, которую делают по современной технологии крупноформатного литья (gigacasting, или гигалитье). Такой подход позволяет получать элементы силовой структуры в виде крупных отливок, уменьшая тем самым количество отдельных деталей и стоимость. Литейная установка Xiaomi Hypercasting весит 9100 тонн. По сути, это мини-завод, для которого была создана система контроля качества по 400 параметрам и, впервые в истории китайского автопрома, специальный сплав Xiaomi Titan. Пока методом гигалитья производят только заднюю часть пола, которая при традиционном подходе потребовала бы 72 детали и 840 дополнительных сварных швов.

 Фото: Xiaomi Automobile

Заявлено, что жёсткость кузова на кручение достигает 51 000 Нм/град, почти на уровне гиперкара Hennessey Venom F5. Аккумулятор емкостью 101 киловатт-час интегрирован в шасси, имеет высоту вместе с полом всего 120 миллиметров и приличную по меркам отрасли эффективную заполняемость около 77% (рекорд пока у Zeekr — 83,7%). В качестве теплоизоляционного материала используется аэрогель. Кроме того, батарея обернута в 17 слоев высоковольтной изоляции и оборудована системой охлаждения, общая площадь радиаторов которой составляет 7,8 квадратного метра. Наконец, предусмотрен облачный контроль за состоянием ячеек и экстренный «сброс» электроэнергии при серьезном сбое.

 Фото: Xiaomi Automobile

В движение SU7 приводят электромоторы собственной разработки Xiaomi. Всего их будет три. Первыми в массовое производство пойдут узлы HyperEngine V6/V6s (буква s обозначает напряжение 800 В), раскручивающиеся до 21 000 оборотов в минуту. В 2025-м на машины начнут ставить электромоторы HyperEngine V8s (27 200 об/мин), плюс есть экспериментальные приводы с обмотанным углеволокном ротором (35 000 об/мин), как на Tesla Model S Plaid. Двухмоторный SU7 располагает отдачей 673 лошадиные силы и 838 Нм крутящего момента. Начальная одномоторная версия выдает всего 299 сил. На разгон до ста они тратят 2,78 и 5,28 секунды соответственно. Максимальная скорость — 265 и 210 километров в час; запас хода — 800 и 668 километров.

 Фото: Xiaomi Automobile

Седану обещан рекордно низкий коэффициент сопротивления воздуху — 0,195, активные аэродинамические элементы и продвинутый комплекс автоматизированного управления Xiaomi Pilot. Автопилот работает на базе лидара, 11 камер высокого разрешения, трех радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых сенсоров и двух вычислительных платформ Nvidia Drive Orin. Алгоритмы обработки данных и принятия решений собственные. Электроника, к примеру, может в реальном времени отрисовывать топографическую схему дороги и строить безопасные пути объезда возникающих препятствий.

 Фото: Xiaomi Automobile

Мультимедиа SU7 работает на новейшем чипе Qualcomm Snapdragon 8295 и операционной системе HyperOS. Диагональ центрального 3K-дисплея — 16,1 дюйма. Фишками электрокара стали вращающаяся «приборка», тумблеры-переключатели на консоли и подрезанный снизу руль с крупными кнопками в духе Porsche. Сиденья обиты кожей «наппа», есть динамическая подсветка салона, а также аудиосистема с 25 динамиками и поддержкой пространственного звучания. Цветовых схем оформления три на выбор: серая Galaxy Grey, красная Twilight Red и черная Obsidian Black.

 Фото: Xiaomi Automobile

Столько же предложено вариантов окраски кузова. В Xiaomi решили использовать природные оттенки, поэтому SU7 можно заказать в синем Bay Blue, сером Yahui и зеленом Olive Green. Первый символизирует море, второй — геологические формации в национальном парке Ядань, третий — скрытую красоту природы. По плану, демонстрационные экземпляры Xiaomi SU7 появятся в шоурумах в первом квартале 2024 года. Правда, цены пока не объявлены.



ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Apple представила обновленные iPad Pro и iPad Air
  2. Геологи обнаружили древний вулканизм на обратной стороне Луны
  3. Биологи узнали, зачем попугаи убивают и усыновляют птенцов друг друга
  4. Google представила смартфон со встроенной нейросетью
  5. На Солнце произошла одна из мощнейших за 25 лет вспышек
  6. Какая страна выделена на глобусе?
  7. Bentley сделала особую Bentayga с карбоновыми колёсами
  8. Найдены доказательства необычной силы магнитного поля Земли в прошлом
  9. Скупка iPhone в Минске - однозначно Sn1.by
  10. Основные методы умягчения воды
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
В Министерстве по налогам и сборам сообщили, что сейчас готовится проект постановления правительства и там будет определен Читать далее
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
Новшества касаются в том числе и перечня документов, которые обязан возить с собой водитель. Читать далее
Все новости
Галерея